Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Сердца трех

 
 
Разделы
 
Афоризм
Писатели, кстати сказать, вовсе не вправе производить столько шума, сколько пианисты. Роберт Вальзер
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
Джек Лондон
Сердца трех
      
ПРЕДИСЛОВИЕ
      
      Надеюсь, читатель извинит меня за то, что я начинаю это предисловие с похвальбы. Дело 
в том, что эта работа – юбилейная. Ее завершением я отмечаю свое сорокалетие, свою 
пятидесятую книгу, шестнадцать лет своей писательской деятельности и новое направление в 
своем творчестве. А «Сердца трех» – это новое направление. До сих пор я, безусловно, не 
создавал ничего подобного и почти убежден, что и впредь не создам. И я вовсе не намерен 
скрывать, что горжусь этой работой. А теперь я советовал бы читателю, который любит 
стремительное развитие действия, перескочить через все то бахвальство, что содержится в 
предисловии, и погрузиться с головой в повествование, – пусть он потом попробует сказать 
мне, что от моей книги легко оторваться.
      Для любопытствующих разрешу себе кое-что пояснить. По мере того как кинематограф 
становился наиболее популярной формой развлечения во всем мире, запас фабул и интриг, 
накопленный мировой беллетристикой, стал быстро истощаться. Какая-нибудь одна 
кинокомпания с помощью двух десятков режиссеров способна экранизировать все 
литературное наследие Шекспира, Бальзака, Диккенса, Скотта, Золя, Толстого и десятков менее 
плодовитых писателей. А поскольку на свете сотни кинокомпаний, нетрудно сообразить, как 
скоро они могут столкнуться с нехваткой сырья, из которого фабрикуют кинокартины.
      Право на экранизацию всех романов, рассказов и пьес, издаваемых или подлежащих 
изданию определенными издательствами или лицами, уже давно куплено и зафиксировано 
договорами; если же попадается материал, право собственности на который истекло за 
давностью лет, то он экранизируется с такой же быстротой, с какой матросы, очутившись на 
берегу, усеянном золотым песком, набросились бы на самородки. Тысячи сценаристов – точнее 
будет сказать десятки тысяч, ибо нет такого мужчины, женщины или младенца, которые не 
считали бы себя вполне созревшими для написания сценария, – итак, десятки тысяч 
сценаристов рыщут по литературе (как охраняемой авторским правом, так и не охраняемой) и 
хватают журналы чуть ли не из машины, в надежде поживиться какой-нибудь новой сценкой, 
фабулой или историйкой, придуманной их собратьями по перу.
      Кстати, справедливость требует отметить, что совсем недавно, в те дни, когда сценаристов 
еще не очень уважали, они надрывались в поте лица за пятнадцать-двадцать долларов в неделю, 
а случалось, что прижимистые директоры платили им и поштучно: десять-двадцать долларов за 
сценарий, да еще в пятидесяти случаях из ста не выдавали сценаристам и тех грошей, которые 
им причитались; бывало и так, что товар, украденный сценаристами, в свою очередь, крали у 
них не менее бессовестные и беззастенчивые люди, работающие в штате. Так было только 
вчера, а сегодня я знаю сценаристов, которые имеют по три машины и по два шофера, которые 
посылают своих детей в самые дорогие школы и вообще обладают устойчивой 
платежеспособностью.
      В значительной мере именно из-за нехватки беллетристического сырья и начали ценить и 
уважать сценаристов. На них появился спрос, они получили признание, их стали лучше 
оплачивать, а от них требовать продукцию более высокого качества. Начались новые поиски 
материала, выразившиеся, в частности, в попытке завербовать известных писателей для работы 
в качестве сценаристов. Но то, что человек написал двадцать романов, еще не может служить 
ручательством, что он способен написать хороший сценарий. Как раз наоборот: очень быстро 
обнаружилось, что успех в беллетристике – верная гарантия провала на экране.
      Но тут на сцене появляются хозяева кинокомпаний.
      Разделение труда – прежде всего. И вот, связавшись с могущественными газетными 
объединениями или с отдельными лицами, как это имело место в данном случае, – я имею в 
виду «Сердца трех», – они заказывают высококвалифицированным сценаристам (даже ради 
спасения собственной жизни не сумевшим бы написать роман) сценарий, который романисты 
(даже ради спасения собственной жизни не сумевшие бы написать сценарий) превращают затем 
в роман.
      Итак, является м-р Чарльз Годдард к некоему Джеку Лондону и говорит ему: «Время 
действия, место действия и действующие лица определены; кинокомпании, газеты и капитал к 
нашим услугам; давайте договариваться». И мы договорились. Результат – «Сердца трех». Ни у 
кого не может возникнуть сомнения в искусстве и мастерстве м-ра Годдарда после того, как я 
перечислю его творения, перу его принадлежат: «Злоключения Полины», «Приключения 
Илейн», «Богиня», «Обогащайся, Уоллингфорд» и т.д. Кроме того, имя героини данного романа 


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека