Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Пусть умирают дураки

Марио Пьюзо

(1920-10-15 - 1999-07-02)
 
Раздел: детектив
 
Разделы
 
Афоризм
Поэт всегда прав. Анна Ахматова
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
Марио Пьюзо
Пусть умирают дураки
      
Книга 1
      
Глава 1
      
      Послушай-ка. Я расскажу тебе правду о жизни мужчины. Я расскажу тебе правду о его 
любви к женщинам. О том, что он никогда не сможет их ненавидеть. Ты уже думаешь, что я на 
ложном пути. Побудь со мной. Поверь — я мастер волшебного.
      Веришь ли ты, что мужчина может по-настоящему любить женщину и постоянно 
изменять ей? Не будем говорить о плотской измене, а в мыслях, в “самой поэзии души”. 
Возможно, это трудно понять, но мужчины всегда так делают.
      Хочешь узнать, как женщины могут любить тебя, намеренно вскармливая тебя этой 
любовью, чтобы отравить твое тело и разум, просто затем, чтобы уничтожить тебя? И страстно 
любя решают не любить тебя больше? И в то же время одуряют тебя идиотским экстазом? 
Невозможно? Да ведь это очень просто.
      Но не убегай. Это не любовная история.
      Я дам тебе почувствовать мучительную красоту ребенка, животное желание юноши, 
томительно-самоубийственное состояние молодой женщины. А потом (что самое трудное) 
покажу тебе, как время выворачивает мужчину и женщину, проводя их по полному кругу, 
меняя им тело и душу.
      Конечно, есть НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ. Не уходи! Она существует, или я заставлю ее 
существовать. Я ведь не зря мастер волшебного. Не оправдывает ли это цену? А как насчет 
половой верности? Дает ли она что-нибудь? Любовь ли это? И даже — гуманна ли она, эта 
извращенная страсть быть только с одним человеком? А если нет, стоит ли награждать такую 
попытку? Даст ли это что-нибудь в обоих случаях? Конечно нет, это же так просто. И все же -
      Жизнь — смешное дело, и ничего нет забавнее любви, проходящей через время. Но 
подлинный мастер волшебного умеет заставить своих слушателей смеяться и плакать 
одновременно. Смерть — это другая история. Я никогда не стану шутить со смертью. Это за 
пределом моих возможностей.
      Я всегда бдителен к смерти. Она не проведет меня. Я сразу ее обнаружу. Она любит 
приходить, прикинувшись неотесанным провинциалом; смешная бородавочка внезапно 
разрастается; темный волосатый крот, роющий свои норы в каждой кости; или она прячется за 
маленькой простудой. Потом внезапно появляется этот ухмыляющийся череп, чтобы застать 
жертву врасплох. Но не меня. Я ее жду. Я принял меры.
      Как и смерть, любовь — утомительное, ребячье дело, хотя мужчины верят больше в 
любовь, чем в смерть. Женщины — другая история. У них есть полезный секрет. Они не 
принимают любовь всерьез и никогда так не делали.
      Но опять-таки: не уходи. Опять-таки: это не любовная история. Забудь о любви. Я покажу 
тебе все виды власти. Сначала жизнь бедного писателя, борющегося за выживание. 
Чувствительного. Талантливого. Может быть, даже в некотором роде гения. Я покажу тебе 
художника, получившего по мозгам ради собственного искусства. И почему он всецело 
заслуживает этого. Потом я выведу его как хитроумного преступника, достигшего вершины 
жизни. Ах, какую радость чувствует настоящий художник, когда наконец становится жуликом. 
Теперь его внутренняя природа наконец выходит наружу. Не надо больше нянчиться с 
собственной честью. Напористый сукин сын, нашел товарищей. Враг общества, прямой и 
открытый, вместо того, чтобы прятаться под сучьим подолом искусства. Какое облегчение. 
Какое удовольствие. Какое тайное наслаждение. А потом — как он снова становится честным 
человеком. Быть жуликом требует ужасного напряжения.
      Но это помогает принять общество и простить своих ближних. Когда это достигнуто, 
никто не останется жуликом, разве что ему действительно нужны деньги.
      Теперь обратимся к одной из наиболее поразительных повестей об успехе и истории 
литературы. Интимные жизни гигантов нашей культуры. Особенно одного безумного выродка. 
Шикарный мир. Итак, теперь мы имеем мир бедного, борющегося за выживание гения, 
преступный мир и шикарный литературный мир. Все это перемешано со множеством секса и 
некоторыми общими идеями, которые, однако, не оглушают тебя, а, возможно, даже покажутся 
интересными. И наконец, финальная сцена в Голливуде, где наш герой получает все свои 
награды, деньги, славу, прекрасных женщин. И… Не уходи — не уходи — как все это 
обращается в прах. “Этого мало? Ты слышал все это и раньше? Но помни, я мастер волшебного. 


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека