Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Аэропорт

Артур Хейли
(1920-04-05 - 2004-11-27)
 
Год: 1968
Раздел: классика
 
Разделы
 
Афоризм
Пишущему лучше недоговорить, чем сказать лишнее. Во всяком случае никакой болтовни. Альбер Камю
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
                             Артур Хейли
                              АЭРОПОРТ
   
                            ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
                           (18:30 – 20:30)
   
                                  1
   
   Январь.  Пятница.  Шесть тридцать вечера. Международный  аэропорт
имени Линкольна в Иллинойсе был открыт, но все его службы работали с
предельным напряжением.
   Над   аэропортом,  как  и  над  всеми  Среднезападными   штатами,
свирепствовал сильнейший буран, какого здесь не было  лет  пять  или
шесть. Вот уже трое суток не переставая валил снег. И в деятельности
аэропорта,  как в больном, измученном сердце, то тут, то  там  стали
появляться сбои.
   Где-то   на  летном  поле  затерялся  в  снегу  «пикап»  «Юнайтед
Эйрлайнз»  с  обедами для двухсот пассажиров.  Невзирая  на  снег  и
наступившую темноту, «пикап» искали, но пока тщетно – ни машины,  ни
шофера найти не удалось.
   Вылет  самолета  ДС–8 компании «Юнайтед Эйрлайнз»,  для  которого
«пикап»  вез  еду, в беспосадочный рейс на Лос-Анджелес  и  так  уже
задерживался на несколько часов. А теперь из-за пропавшего  «пикапа»
он  вылетит  еще  позже.  Впрочем, это был  не  единственный  случай
задержки  –  около  сотни  самолетов двадцати  других  авиакомпаний,
пользующихся   международным  аэропортом  Линкольна,  не   поднялись
вовремя в воздух.
   Объяснялось  это  тем,  что  вышла  из  строя  взлетно-посадочная
полоса три-ноль: «боинг-707» авиакомпании «Аэрео-Мехикан» при взлете
чуть-чуть  съехал  с  бетонированного покрытия  и  сразу  застрял  в
раскисшей  под  снегом  земле. Вот уже два часа,  как  люди  бились,
стараясь  сдвинуть  с  места  огромный  лайнер.  И  теперь  компания
«Аэрео-Мехикан», исчерпав собственные ресурсы, обратилась за помощью
к «ТВА».
   Поскольку     полоса    три-ноль    оказалась    заблокированной,
командно-диспетчерскому пункту пришлось установить жесткий  контроль
над  воздухом и ограничить прием самолетов с близлежащих  аэропортов
Миннеаполиса, Кливленда, Канзас-Сити, Индианаполиса и Денвера. И тем
не  менее  двадцать самолетов кружили над аэропортом,  запрашивая  о
посадке,  так  как у них кончалось горючее. А на земле  в  два  раза
больше  машин ждали отправки. И все же КДП отменил все вылеты,  пока
не  разрядится обстановка в воздухе. В результате у аэровокзала,  на
pskefm{u  дорожках и у выходных ворот стояло множество  самолетов  с
запущенными двигателями, уже готовых к взлету.
   На  складах всех авиакомпаний скопилось множество грузов,  в  том
числе  и  срочных, но ни о каких скоростных перевозках, естественно,
не  могло  быть  и речи. Инспекторы грузовых перевозок  с  волнением
следили за состоянием скоропортящегося товара – оранжерейных цветов,
отправляемых из Вайоминга в Новую Англию; пенсильванского  сыра  для
Аляски;  замороженного зеленого горошка для Исландии; живых  омаров,
которых  с Восточного побережья США пересылали через полюс в Европу.
Омары  эти  уже  на  другой  день появятся  в  меню  эдинбургских  и
парижских ресторанов в качестве «свежих продуктов местных морей»,  и
американские туристы по неведению будут охотно их заказывать.  Буран
или  не  буран, а скоропортящиеся товары согласно контракту положено
доставлять к месту назначения свежими – и быстро.
   Особое  волнение  у служащих вызывал груз авиакомпании  «Америкен
Эйрлайнз»  –  несколько тысяч индюшат, которые  всего  два-три  часа
назад  вылупились из яиц. График их появления на свет и  последующей
отправки  самолетом  разрабатывается за много недель  до  того,  как


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека