Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Алая буква

Натаниель Готорн
(1804-07-04 - 1864-05-19)
 
Год: 1850
Раздел: классика
 
Разделы
 
Афоризм
Переведенное стихотворение должно показывать то же самое время, что и оригинал. Юлиан Тувим
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
                         Натаниель Готорн
                            АЛАЯ БУКВА
                                 
             Натаниель Готорн и его роман «Алая буква»
                                 
   Автор романа «Алая буква» Натаниель Готорн родился в 1804  году
в  маленьком  американском городке Салеме, в штате Массачусетс.  В
далеком прошлом город этот был твердыней пуританской нетерпимости.
Именно  здесь  в 1691–1692 годах происходил знаменитый  «ведовской
процесс»,   повлекший  за  собой  казнь  девятнадцати  женщин   по
обвинению  в  колдовстве и в сношениях с дьяволом.  Раньше  предки
Готорна  играли  видную роль в теократической общине  пуританского
Салема,  но  затем  постепенно  семья  его  утратила  свое   былое
положение. Отец Готорна, скромный морской капитан, плавал на чужих
судах  и умер в Суринаме, когда Натаниелю было всего четыре  года.
Мать  Готорна  после  смерти мужа вела  замкнутый  образ  жизни  —
никогда  не обедала вместе с семьей и все время проводила взаперти
в своей комнате.
   Детство  будущего писателя, проведенное в духовном  обособлении
от  сверстников, определило ту черту характера Готорна, которую он
сам  называл  «адской привычкой к одиночеству». Уже в  детстве  он
предпочитал любому обществу уединенные лесные игры, охоту на белок
и   книги  с  фантастическим  уклоном.  Годы,  проведенные  им   в
Боудойнском колледже, несколько смягчили его замкнутость и создали
ему  некоторые знакомства в литературной и деловой среде.  Тем  не
менее и после колледжа он не отличается особой общительностью.  Он
снова  поселяется в Салеме и сотрудничает в некоторых литературных
журналах.  Готорн  пишет  новеллы  и  небольшие  очерки  (скетчи),
которые  еще не привлекают внимания публики. Ему трудно живется  в
материальном  отношении, пока, наконец,  друзья  не  помогают  ему
устроиться  на  государственную службу,  таможенным  чиновником  в
Бостоне.  В  этот  же  период  приятель  Готорна,  Гораций  Бридж,
собирает ранее печатавшиеся в журналах новеллы Готорна и тайком от
своего  друга  выпускает их в виде сборника  «Дважды  рассказанные
истории»  (1837).  Бридж принял на себя все  издержки  по  изданию
новелл и предоставил Готорну весь доход от продажи книги.
   В  этом  издании новеллы Готорна обрели как бы второе рождение,
чем  и  объясняется название сборника. Собранные  воедино  новеллы
показали  публике своеобразную литературную манеру Готорна  и  его
огромный талант. Восторженная рецензия Лонгфелло еще более усилила
интерес  к  новому  автору.  С  этого  момента  Готорн  становится
известным писателем. Он входит в литературные круги, знакомится  с
крупнейшим  литератором  того времени Ральфом  Уолдо  Эмерсоном  и
группировавшимися вокруг него членами «Трансцендентального клуба».
Сближению  Готорна  с  Эмерсоном помогла его дружба  с  семейством
Пибоди из Салема. Сестры Пибоди — Элизабет, Мэри и София — вошли в
историю   американской   литературы.  Их  дом   был   своеобразным
литературным  салоном,  где встречались  такие  знаменитости  того
времени,  как  Эмерсон,  Торо, Маргарет Фуллер,  Олькот  и  многие
dpsche.  Старшая  из  сестер,  Элизабет  Пибоди,  держала  книжный
магазин и типографию, где печатались книги ее литературных  друзей
и  выходил  центральный орган «Трансцендентального  клуба»  журнал
«Дайэл».  Готорн очень уважал Элизабет, разносторонне образованную
женщину,  автора ряда литературных статей и блестящую собеседницу,
а младшая из сестер, София, в 1842 году стала его женой.
   Готорн  тесно сблизился с писателями, бывавшими в доме  Пибоди.
Их  споры  и  борьба мнений не могли не привлечь его пытливый  ум.
Хотя   он   и   не   причислял  себя  к   школе   Эмерсона,   идеи
трансценденталистов оказали на него большое влияние  и  отразились
на всем его творчестве.


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека