Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Желание быть писателем - это не претензия на определенный статус в обществе, а бытийная устремленность. Ролан Барт
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
взглядов,  не  переставая  печалиться о судьбе  несчастных,  которые
вечно  надрываются за работой, вечно страдают, в то время как богачи
живут  в праздности и роскоши. Все свои деньги он сейчас же раздавал
нищим,  считая, что это капля в море, и тут же начинал  просить  еще
более  крупные суммы, отказывать в которых ему не решались, так  что
деньги  текли из его рук, как вода; он столько роздал, что в  округе
вы  уже не встретите ни одного бедняка; но я должна сказать, что нам
от этого не легче: требования малых сих возрастают по мере того, как
они удовлетворяются; и наши добрые крестьяне, прежде такие кроткие и
смиренные,  теперь,  благодаря щедротам  и  сладким  речам  молодого
барина,  очень высоко подняли голову. Не будь над ними императорской
власти,  которая, с одной стороны, давит нас, а с другой –  все-таки
оберегает,  я  думаю, что наши имения и наши замки уже двадцать  раз
были  бы  разграблены  и разгромлены шайками  крестьян  из  соседних
округов.  Они голодают вследствие войны, но благодаря неисчерпаемому
состраданию Альберта (его доброта известна на тридцать миль  окрест)
сели  нам  на  шею,  особенно  со  времени  всех  этих  перипетий  с
наследством императора Карла.
   Когда граф Христиан, желая образумить сына, бывало, говорил  ему,
что  ведь  отдать  все в один день – значит лишить себя  возможности
давать  завтра,  тот отвечал: «Отец мой любимый,  разве  нет  у  нас
крова,  который  переживет всех нас, тогда как  над  головами  тысяч
несчастных лишь холодное и суровое небо? Разве у каждого из  нас  не
больше  одежды,  чем нужно, чтобы одеть целую семью в  лохмотьях?  А
разве  ежедневно не вижу я за нашим столом такого количества  разных
яств и чудесных венгерских вин, какого хватило бы, чтобы накормить и
поддержать   всех  этих  несчастных  нищих,  изнуренных   нуждой   и
усталостью? Смеем ли мы отказывать в чем-либо, когда у нас  во  всем
излишек?  Имеем  ли мы право пользоваться даже необходимым,  если  у
других и того нет? Разве заветы Христа теперь изменились?» Что могли
ответить  на  эти прекрасные слова и граф, и канонисса, и  капеллан,
сами  же  воспитавшие  этого молодого человека  в  таких  строгих  и
возвышенных  принципах религии? И они приходили в большое  смущение,
видя,  что  питомец их все понимает буквально, не желая идти  ни  на
какие  требуемые временем компромиссы (на которых, мне  думается,  и
зиждется всякое общественное устройство).
   Еще  хуже бывало, когда вопрос касался политики: Альберт  находил
чудовищными человеческие законы, дающие право государям посылать  на
убой   миллионы   людей,   разорять  целые  огромные   страны   ради
удовлетворения  своего  тщеславия и жажды  славы.  Эта  политическая
нетерпимость становилась опасной, и родные не решались везти его  ни
в Вену, ни в Прагу, ни вообще в большие города, опасаясь, как бы его
фанатические  речи  не  повредили  им.  Не  менее  беспокоили  их  и
религиозные   убеждения   Альберта.   При   такой   экзальтированной
набожности  его  вполне могли принять за еретика, достойного  костра
или  виселицы. Он ненавидел пап, этих апостолов Христа, ополчившихся
в союзе с королями на спокойствие и благо народа. Он порицал роскошь
епископов, светский дух священников и честолюбие всех духовных  лиц.
Он  по  целым  часам  излагал бедному капеллану то,  что  в  далеком
прошлом  уже  говорили в своих проповедях Ян  Гус  и  Мартин  Лютер.
Альберт   проводил  целые  часы,  распростершись  на  полу  часовни,
погруженный   в  глубочайшие  религиозные  размышления,   охваченный
священным  экстазом.  Он  соблюдал посты  и  предавался  воздержанию
гораздо  строже, чем того требовала церковь. Говорили даже,  что  он
носит  власяницу,  и  понадобилась вся власть отца  и  вся  нежность
тетушки,  чтобы заставить его отказаться от этих истязаний, конечно,
немало способствовавших его экзальтации.
   Когда  его  добрые и разумные родные увидели, что он  способен  в
meqjnk|jn лет растратить все свое состояние, да к тому же  еще,  как
противник  католической церкви и правительства,  рискует  попасть  в


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека