Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Тот, кто пытается стать писателем, подобен не окончившему автомобильной школы шоферу, который на полной скорости гонит по улице машину. Рюноскэ Акутагава
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
возразил  сухо Альберт. – Например, вы не помните, что вы  делали  в
тысяча  шестьсот  девятнадцатом году, после того  как  мужественный,
верный  протестант  Витольд  Подебрад (ваш  дед,  дорогая  тетушка),
последний  предок,  носивший наше имя, обагрил  своей  кровью  скалу
Ужаса.  Бьюсь  об  заклад, господин аббат, что  вы  забыли  о  вашем
поведении при этих обстоятельствах».
   «Признаюсь,  совершенно  забыл», – ответил  аббат  с  насмешливой
улыбкой,  что было не очень благовоспитанно в ту минуту,  когда  нам
всем стало ясно, что Альберт бредит.
   «В  таком  случае,  я  вам напомню, – сказал Альберт,  ничуть  не
смущаясь. – Вы начали с того, что поспешили дать совет императорским
солдатам,  только  что прикончившим Витольда Подебрада,  бежать  или
спрятаться,  так  как  вы  знали, что пильзенские  рабочие,  имевшие
мужество признавать себя протестантами и обожавшие Витольда, уже шли
отомстить за смерть своего повелителя, готовясь растерзать в  клочья
его убийц. Затем вы отправились к моей прабабке Ульрике, дрожащей  и
запуганной  вдове  Витольда,  и предложили  ей  прощение  императора
Фердинанда Второго, сохранение ее поместий, титулов, свободы,  жизни
ee  детей – при условии, если она последует вашим советам и  оплатит
ваши  услуги  золотом.  Она согласилась на это:  материнская  любовь
толкнула   ее   на  такой  малодушный  поступок.  Она   не   почтила
мученической кончины благородного супруга. Она родилась католичкой и
отреклась от своей веры только из любви к мужу. Она не нашла в  себе
сил  пойти  на нищету, изгнание, гонения ради того, чтобы  сохранить
детям  веру, которую их отец только что запечатлел своей  кровью,  и
сохранить им то имя, которое он прославил больше всех своих  предков
–   гуситов,  каликстинов,  таборитов,  сирот,  союзных  братьев   и
лютеран».  (Все  это,  милая Порпорина, названия  еретических  сект,
существовавших  во  времена  Яна  Гуса  и  Мартина  Лютера;  к  ним,
по-видимому,  принадлежала и та ветвь рода  Подебрадов,  от  которой
происходим  мы.) «Словом, – продолжал Альберт, – саксонка испугалась
и  уступила. Вы завладели замком, вы заставили императорских  солдат
покинуть его, вы спасли наши поместья. На огромном костре вы  сожгли
все  наши  грамоты, весь наш архив. Вот почему моей тетушке,  на  ее
счастье, не удалось восстановить родословное древо Подебрадов, и она
нашла  себе пищу более удобоваримую – родословную Рудольштадтов.  За
ваши  труды  вы  получили большую награду, – вы  разбогатели,  очень
разбогатели. Три месяца спустя Ульрике было разрешено отправиться  в
Вену  и  припасть  к  стопам императора, который  тут  же  милостиво
разрешил ей переменить подданство ее детей, воспитывать их под вашим
руководством  в  католической вере, а в будущем  отдать  на  военную
службу и позволить сражаться под теми знаменами, против которых  так
мужественно  боролись их отец и деды. Словом, я и  мои  сыновья,  мы
были зачислены в ряды войск австрийского тирана…»
   «Ты  и  твои сыновья!.. – с отчаянием воскликнула тетушка,  видя,
что он совсем заговаривается.
   «Да,  мои  сыновья:  Сигизмунд и Рудольф», – ответил  пресерьезно
Альберт.
   «Это  имена  моего  отца  и  дяди, –  пояснил  граф  Христиан.  –
Альберт, в уме ли ты? Очнись, сын мой! Больше столетия отделяет  нас
от этих горестных событий, совершившихся по воле божьей…»
   Альберт  стоял на своем. Он внушил себе и хотел убедить и  нас  в
том,  что  он  –  Братислав, сын Витольда, и первый  из  Подебрадов,
носивший  материнское имя – Рудольштадт. Он рассказал  нам  о  своем
детстве и о пытках графа Витольда, о которых он сохранил самое ясное
воспоминание.  Виновником  мученической смерти  Витольда  он  считал
иезуита  Дитмара  (которым, по его мнению,  был  не  кто  иной,  как
аббат-гувернер).  Он  говорил  также о глубокой  ненависти,  которую
испытывал  в  детстве  к этому Дитмару, к Австрии,  к  императорской
династии  и  к  католикам.  Затем  его  воспоминания  стали   как-то


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека