Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Мы думаем особенно напряженно в трудные минуты жизни, пишем же лишь тогда, когда нам больше нечего делать. Лев Шестов
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
учительницы вы проявите больше терпения, чем в роли ученицы.  А  что
говорит Зденко теперь?
   –   Сейчас  говорят  его  горы:  «Отчего,  гора  красная,  совсем
красная,  задавила ты гору черную, совсем черную? А ты, гора  белая,
совсем белая, зачем позволила раздавить гору черную, совсем черную?»
   Тут Зденко запел пронзительным, разбитым голосом, но так верно  и
с таким чувством, что Консуэло была растрогана до глубины души.
   Песнь его была такова:
   «Горы  черные  и горы белые, много вам надо воды с красной  горы,
чтобы вымыть ваши платья;
   Ваши  платья, черные от преступлений и белые от праздности,  ваши
платья, загрязненные ложью, ваши платья, сверкающие гордыней.
   Но  вот  они  вымыты,  хорошенько вымыты,  оба  ваши  платья,  не
хотевшие  переменить свой цвет. Вот они изношены,  совсем  изношены,
ваши платья, не хотевшие влачиться по дороге!
   Вот  все  горы красные, совсем красные. Нужны все воды неба,  все
воды неба, чтобы их вымыть».
   –  Что это? Импровизация или старинная народная песня? – спросила
Консуэло у своей подруги.
   –  А  кто  может  это знать? – ответила Амелия. – Ведь  Зденко  –
неистощимый  импровизатор или весьма искусный народный  певец.  Наши
крестьяне  очень  любят  его  пение,  а  его  почитают  за  святого,
bnnap`f`,  что  его  безумие  –  не прирожденное  несчастье,  а  дар
небесный.  Они  его  кормят, носятся с ним; пожелай  он  только,  он
получил  бы  самое  лучшее  жилище и был бы  одет  лучше  всех.  Все
наперебой стремятся залучить его в свой дом: ведь считается, что  он
приносит  счастье и предвещает удачу. Небо покрыто тучами, но  стоит
показаться  Зденко, и все с облегченным вздохом повторяют:  «Ничего!
Града  не  будет!»  Выдастся плохой урожай, – просят  Зденко  спеть;
и так как в своих песнях он всегда сулит годы плодородия и изобилия,
то  все утешаются, ожидая лучшего будущего. Но жить Зденко ни у кого
не  хочет.  Его  натура  бродяги влечет его  в  чащу  лесов.  Так  и
неизвестно, где проводит он ночи, где укрывается от холода  и  гроз.
Ни  разу  за десять лет никто не видел, чтобы он вошел под  чей-либо
кров, кроме замка Великанов; он утверждает, что во всех домах округи
–  его предки и что ему запрещено показываться им на глаза. Альберта
же  он провожает вплоть до его комнаты; он предан и покорен ему, как
его пес Цинабр. Альберт – единственный человек, которому подчиняется
эта  дикая,  независимая  натура; он может одним  словом  прекратить
неистощимую  веселость,  вечные песни, неумолчную  болтовню  Зденко.
Говорят, когда-то у Зденко был прекрасный голос, но он надорвал  его
своей  болтовней, пением и смехом. Годами он не старше  Альберта,  а
ведь  по виду ему лет пятьдесят. Они были товарищами детства;  тогда
Зденко  был  только наполовину сумасшедшим. Он из  старинного  рода;
один из его предков даже играл видную роль в войне гуситов. Так  как
в юности у Зденко была хорошая память и вообще неплохие способности,
родители, ввиду его слабого здоровья, решили сделать из него монаха.
Долго  видели  его  в  одежде  послушника  какого-то  нищенствующего
ордена.  Но  подчинить его монастырским правилам так  и  не  смогли:
когда,  бывало, его вместе с одним из монахов посылали в объезд  для
сбора  пожертвований, а с ним осла, нагруженного дарами правоверных,
он вдруг бросал и суму, и осла, и монаха и надолго пропадал в лесах.
Когда  Альберт  отправился  путешествовать,  Зденко  впал  в  полное
отчаяние,  скинул  рясу, убежал из монастыря  и  сделался  настоящим
бродягой.   Меланхолия  его  мало-помалу  рассеялась,  но  проблески
рассудка,   порой  мерцавшие  среди  его  странностей,  окончательно
исчезли. Речь его сделалась бессвязной, он стал проявлять непонятные
причуды  –  словом, окончательно сошел с ума. Но так как  он  всегда
трезв,  пристоен  и безобиден, то его можно считать скорее  идиотом,
чем сумасшедшим. Наши крестьяне зовут его не иначе как «юродивый».


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека