Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Писатель - тот же священнослужитель. Томас Карлейль
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
стали убивать друг друга во имя божественной евхаристии?
   –  Вы правы, называя ее божественной, – ответил Альберт, садясь у
источника  рядом с Консуэло. – Это подобие равенства, это  таинство,
установленное  существом наивысшим среди людей с  целью  увековечить
принцип   братства,   достойно  того,   чтобы   вы,   равная   самым
могущественным  и  благородным представителям человечества,  назвали
его  божественным!  А  между тем существуют еще тщеславные  безумцы,
которые считают вас ниже себя, считают кровь вашу менее драгоценной,
чем  кровь  земных королей и князей! Что подумали  бы  вы  обо  мне,
Консуэло, если бы я, потому только, что веду свой род от этих  самых
королей и князей, вообразил себя выше вас?
   –  Я  простила бы вам этот предрассудок, священный для всей вашей
касты; восставать против него мне никогда не приходило в голову, и я
счастлива, что родилась свободной и равной маленьким людям,  которых
я люблю гораздо больше, чем великих мира сего.
   –  Быть  может, Консуэло, вы простили бы мне, «но вы бы  меня  не
уважали.  Оставаясь  здесь  с  глазу на  глаз  со  мной,  человеком,
обожающим  вас, вы не чувствовали бы себя так покойно,  как  теперь,
когда вы уверены, что для меня вы так же священны, как если бы  были
по  праву рождения провозглашены императрицей Германии. О, позвольте
мне  думать,  что  божественную жалость, заставившую  вас  тогда,  в
первый  раз, прийти сюда, вы почувствовали только потому, что  знали
мой  характер и мои принципы! Итак, дорогая сестра, признайте  же  в
своем  сердце  (я  обращаюсь  к нему, не  желая  утомлять  ваш  мозг
философскими  рассуждениями), что равенство священно, что  это  воля
отца  людей  и что долг людей – стремиться установить это равенство.
Когда  народы  были горячо привержены обрядности своей религии,  для
них  в  причащении заключалось все равенство, каким только дозволяли
пользоваться  законы,  установленные  обществом.  Бедные  и   слабые
находили  в  нем утешение: оно помогало им переносить тяготы  жизни,
давая  надежду,  что впоследствии их потомкам будет  лучше;  богемцы
всегда  хотели соблюдать обряд евхаристии в том виде,  в  каком  его
проповедовали  и  выполняли  апостолы.  То  было  поистине   древнее
братское  единение,  трапеза равенства, отображение  царства  божия,
которое  должно было осуществиться на земле. В один прекрасный  день
римская  церковь, подчинившая народы и царей своей  деспотической  и
честолюбивой  власти, пожелала отделить христианина  от  священника,
народ от духовенства. Она отдала чашу в руки своих служителей,  дабы
те   скрыли   божество   в  таинственных   ковчегах;   и   вот   эти
священнослужители  путем своих бессмысленных  толкований  превратили
причащение  в  какой-то  языческий культ,  в  котором  миряне  могли
участвовать не иначе, как с их, священнослужителей, соизволения. Они
захватили ключи от совести людской, сделав исповедь тайной; и святая
чаша, та славная чаша, к которой бедняк шел утолять и обновлять свою
душу, исчезла в шкатулке из кедрового дерева, разукрашенной золотом,
откуда причастие извлекали только для того, чтобы приблизить  его  к
устам  священника.  Он один стал достоин вкушать  от  крови  и  слез
Христа.  Смиренный верующий должен был, став на колени,  лизать  его
руку,  чтобы вкусить хлеб ангелов. Теперь вы понимаете, почему народ
закричал  в  один голос: „Чашу, верните нам чашу! Чашу для  простого
народа, чашу для детей, женщин, грешников и безумных! Чашу для  всех
нищих,  всех  убогих  и телом и душой!“ Таков был  крик  возмущения,
qnedhmhbxhi  в  одно  целое  всю Богемию.  Остальное  вам  известно,
Консуэло.  Вы уже знаете, что к этой первоначальной идее, отражавшей
в религиозном символе всю радость, все благородные искания гордого и
великодушного народа, присоединились, как следствие преследований  и
страшной  борьбы с соседними народами, еще идеи свободы отечества  и
национальной  чести.  Завоевание  чаши  повлекло  за  собой   другие
благороднейшие завоевания и создало новое общество. Если же история,
написанная  невежественными  или  скептически  настроенными  людьми,


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека