Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть что сказать. Фрэнсис Скотт Фицджеральд
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
излечился от этих опасных припадков. Он излагал свои мысли  с  такой
рассудительностью, что, отбросив вопрос о времени,  представление  о
котором, видимо, было утеряно для него (он каялся, например, в  том,
что  когда-то воображал себя Яном Жижкой, Вратиславом, Подебрадом  и
другими героями минувшего, совершенно забывая, что за полчаса  перед
тем  впадал в такое же заблуждение), Консуэло не могла не  видеть  в
нем  человека выдающегося и просвещенного; никто из тех,  с  кем  ей
приходилось   встречаться   до  сих   пор,   не   высказывал   более
великодушных,  а  следовательно,  и  более  справедливых   взглядов.
Мало-помалу внимание и интерес, сверкавшие в глазах молодой девушки,
ее    сообразительность,    поразительная   способность    усваивать
отвлеченные  идеи  так  воодушевили  Рудольштадта,  что   речь   его
зазвучала  еще  убедительнее, еще ярче. Консуэло,  после  нескольких
вопросов и возражений, на которые он сумел удачно ответить,  уже  не
думала  об удовлетворении своей природной любознательности, а только
пребывала  в  каком-то  восторженном удивлении,  которое  внушал  ей
Альберт.  Она  забыла  все  тревоги,  пережитые  за  этот  день:   и
Андзолето,  и Зденко, и кости мертвецов, лежавшие перед ее  глазами.
Какие-то  чары  завладели ею: живописное место, где она  находилась,
эти  кипарисы,  страшные скалы и мрачный алтарь  показались  ей  при
дрожащем  свете факелов каким-то подобием волшебного  Элизиума,  где
блуждали   священные   и  величественные   видения.   Хотя   она   и
бодрствовала,  но  ее  рассудок,  подвергшийся  напряжению,  слишком
сильному  для  ее  поэтической натуры, был как бы  усыплен.  Уже  не
слушая  того,  что  говорил  Альберт, она погрузилась  в  сладостный
экстаз,  умиляясь  при  мысли  о  сатане,  которого  он  только  что
изобразил   как  великую,  непризнанную  идею,  а  ее  артистическое
воображение   нарисовало  его  в  виде  красивого,  страдальческого,
бледного  образа,  родного  брата  Христа,  склонившегося  над  нею,
дочерью  народа,  отверженным  ребенком  мировой  семьи.  Вдруг  она
заметила, что Альберта уже нет подле нее, что он больше не держит ее
руки,  перестал говорить, а стоит в двух шагах у алтаря и играет  на
своей скрипке мелодию, которая однажды так поразила и очаровала ее.
   
                              Глава 55
   
   Сначала  Альберт  сыграл  на своей скрипке  старинные  песнопения
неизвестных  у  нас и забытых в Богемии авторов, которые  перешли  к
Зденко  от  его предков и которые молодой граф записал после  долгих
трудов  и  дум. Он так проникся духом этих произведений,  на  первый
взгляд  диких,  но  глубоко трогательных и истинно прекрасных  своей
серьезной  и  ясной  манерой,  и  так  усвоил  их,  что  мог   долго
импровизировать  на  эти темы, дополняя их собственными  вариациями,
схватывая и развивая основное чувство произведения, но не поддаваясь
чрезмерно своему личному вдохновению, а сохраняя благодаря искусному
и  вдумчивому  толкованию  своеобразный,  строгий  и  проникновенный
характер этих старинных напевов. Консуэло хотела было запомнить  эти
драгоценные  образцы пламенного народного гения старой  Богемии,  но
это  ей  не  удавалось,  отчасти из-за мечтательного  настроения,  в
котором  она пребывала, отчасти из-за неопределенности этой  музыки,
чуждой ее уху.
   Есть  музыка,  которую можно назвать естественной,  так  как  она
является  плодом  не  науки  и  не размышления,  а  вдохновения,  не
поддающегося  строгим  правилам  или  условностям.  Такова  народная
музыка,  по  преимуществу музыка крестьян.  Сколько  чудесных  песен
рождается и умирает среди них, так и не удостоившись точной записи и
не  получив  окончательного отображения в  виде  определенной  темы.
Неизвестный артист, который импровизирует безыскусственную  балладу,
nup`m  свои  стада  или идя за плугом (а таких  еще  немало  даже  в
странах,   кажущихся  наименее  поэтичными),  редко   когда   сумеет


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека