Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно. Гюстав Флобер
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
грациозные   произведения  Галуппи  и  даже  оригинальные   фантазии
Кьодзетто  –  популярного в Венеции композитора. С  ним  можно  было
разговаривать  лишь  о  падре Мартини, о Дуранте,  о  Монтеверди,  о
Палестрине;  не знаю, благоволил ли он даже к Марчелло  и  Лео.  Вот
почему  первые  попытки графа Дзустиньяни пригласить  на  сцену  его
неизвестную  ученицу, бедную Консуэло, которой он желал,  однако,  и
славы и счастья, были встречены Порпорой холодно и с грустью. Он был
слишком  опытным преподавателем, чтобы не знать цены своей  ученице,
не  знать,  чего  она  заслуживает. Одна мысль,  что  этот  истинный
талант,   выращенный   на   шедеврах  старых   композиторов,   будет
профанирован, приводила старика в ужас.
   Опустив голову, подавленным голосом он ответил графу:
   –  Ну  что  ж, берите эту незапятнанную душу, этот чистый  разум,
бросьте  его  собакам, отдайте на съедение зверям, раз уж  такова  в
наши дни судьба гения.
   Эта  серьезная, глубокая и вместе с тем комическая печаль старого
музыканта  возвысила  Консуэло в глазах  графа:  если  этот  суровый
учитель так ценит ее, значит есть за что.
   –  Это  действительно ваше мнение, дорогой маэстро? В самом  деле
Консуэло такое необыкновенное, божественное существо?
   –  Вы  ее  услышите,  –  проговорил  Порпора  с  видом  человека,
покорившегося неизбежному, и повторил: – Такова ее судьба.
   Граф  все  же  сумел  рассеять  уныние  маэстро,  обнадежив   его
обещанием серьезно пересмотреть оперный репертуар своего театра.  Он
обещал исключить из репертуара, как только ему удастся избавиться от
Кориллы,  плохие  оперы,  ставившиеся, по его  словам,  лишь  по  ее
капризу и ради ее успеха. Он намекнул весьма ловко, что будет  очень
сдержан  в  отношении постановок опер Гассе, и даже  заявил,  что  в
случае, если Порпора пожелает сочинить оперу для Консуэло, то  день,
когда  ученица  покроет своего учителя двойною славой,  передав  его
мысли  в  соответствующем стиле, будет торжеством для оперной  сцены
Сан-Самуэле  и  счастливейшим днем в жизни  самого  графа.  Порпора,
убежденный его доводами, начал смягчаться и втайне уже желал,  чтобы
дебют  его ученицы, которого он сначала побаивался, думая,  что  она
могла  бы  придать  новый блеск творениям его соперника,  состоялся.
Однако,  поскольку граф выразил опасение насчет наружности Консуэло,
он  наотрез  отказался дать ему возможность прослушать  ее  в  узком
кругу и без подготовки. На все настояния и вопросы графа он отвечал:
   –  Я не стану утверждать, что она красавица. Девушка, столь бедно
одетая,  естественно,  робеет  перед  таким  вельможей  и  ценителем
искусства,  как  вы; дитя народа, она не встречала в жизни  никакого
внимания  и, понятно, нуждается в том, чтобы немного заняться  своим
туалетом  и  подготовиться. К тому же Консуэло принадлежит  к  числу
людей,  чьи лица удивительно преображаются под влиянием вдохновения.
M`dn  одновременно и видеть и слышать ее. Предоставьте это мне; если
вам  она  не подойдет, я возьму ее к себе и найду способ сделать  из
нее   хорошую   монахиню,  которая  прославит   школу,   где   будет
преподавать.
   Такова  была действительно та будущность, о которой  до  сих  пор
мечтал Порпора для Консуэло.
   Повидав затем свою ученицу, он объявил, что ей предстоит  петь  в
присутствии   графа  Дзустиньяни.  Когда  девушка  наивно   выразила
опасение, что граф найдет ее некрасивой, учитель, убедив ее  в  том,
что  граф,  сидя в церкви на богослужении, не увидит ее за  решеткой
органа, все же посоветовал одеться поприличней, ибо после службы  он
представит ее графу. Как ни был беден сам благородный старик, он дал
ей  для  этой  цели  небольшую сумму, и  Консуэло,  взволнованная  и
растерянная,  впервые  занялась своей особой и  наскоро  подготовила
свой  туалет. Она решила также испытать и свой голос и, запев, нашла
его  таким  сильным,  свежим и гибким, что несколько  раз  повторила


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека