Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Поэзия бывает исключительною страстию немногих, родившихся поэтами; она объемлет и поглощает все наблюдения, все усилия, все впечатления их жизни. Александр Сергеевич Пушкин
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
заранее уверена, что он не пригласит меня в свой театр.
   –  Почему  же,  дорогая моя? Разве ваш чудный голос,  не  имеющий
равного  в Италии, пострадал от пребывания в Богемии? Ведь  говорят,
что  вы  все время жили в Богемии, самой холодной и самой  печальной
стране на свете. Это очень вредно для легких, и я не удивлюсь,  если
вы  на  себе  испытали последствия такого климата. Но это  не  беда,
голос к вам вернется на нашем дивном венецианском солнце.
   Вильгельмина  что-то  очень спешила определить  состояние  голоса
Консуэло,  но  девушка воздержалась от опровержения ее  мнения,  тем
более  что  собеседница, задав вопрос, сама  же  на  него  ответила.
Консуэло    нисколько    не   задело   великодушное    предположение
«посланницы»,  –  она  мучилась тем,  что  может  вызвать  неприязнь
Гольцбауэра  за несколько резкую и искреннюю оценку его  музыкальных
произведений,  вырвавшуюся у нее тогда за  завтраком  у  священника.
Придворный маэстро не преминет, конечно, отомстить ей, рассказав,  в
каком  обществе  и  при  каких обстоятельствах  он  ее  встретил,  и
Консуэло  боялась, как бы этот рассказ, дойдя до  ушей  Порпоры,  не
вооружил учителя против нее, а главное – против бедного Иосифа.
   Все  произошло  иначе: Гольцбауэр не заикнулся о  приключении  по
причине,  о  которой  будет сказано впоследствии,  и  не  только  не
проявил  какой-либо  враждебности к Консуэло, но  подошел  к  ней  и
посмотрел  на  нее  лукавым взглядом, в котором сквозило  одно  лишь
доброжелательство. Консуэло притворилась, будто  не  понимает  этого
взгляда.  Она  боялась, как бы он не подумал,  что  она  просит  его
сохранить  тайну, и была настолько горда, что спокойно шла навстречу
всем последствиям их знакомства, каковы бы они ни были.
   Ее  отвлекло  от  этого происшествия лицо  старика  с  суровым  и
высокомерным   выражением,  который,  однако,   усиленно   стремился
завязать  разговор  с  Порпорой,  но  тот,  верный  своему   дурному
настроению,   едва  отвечал,  ежеминутно  порываясь  избавиться   от
собеседника под каким-нибудь предлогом.
   –  Это прославленный маэстро Буонончини, – пояснила Вильгельмина,
которая  была  не  прочь  перечислить Консуэло  всех  знаменитостей,
украшавших  ее гостиную. – Он только что вернулся из Парижа,  где  в
присутствии  короля исполнял партию виолончели в мотете собственного
сочинения.  Как  вам известно, он долго гремел  в  Лондоне  и  после
sonpmni  борьбы  с  Генделем, театр против театра,  в  конце  концов
одержал над ним победу в опере.
   –  Не  говорите  так,  синьора, – с живостью воскликнул  Порпора,
который  только  что  отделался  от Буонончини  и,  подойдя  к  двум
женщинам,  слышал  последние слова Вильгельмины.  –  Не  произносите
подобного  богохульства! Никто не победил Генделя, никто не  победит
его!  Я знаю моего Генделя, а вы еще не знаете его. Он первый  среди
нас,  и  я признаюсь в этом, хотя в дни безумной юности я тоже  имел
смелость  бороться  с  ним.  Я  был  побежден;  так  и  должно  было
случиться, это справедливо. Буонончини, более счастливый, чем я,  но
не  более  скромный  и  не более знающий, восторжествовал  в  глазах
дураков и благодаря ушам варваров. Не верьте же тем, кто вам говорит
об   этом  триумфе.  Он  навеки  сделает  моего  собрата  Буонончини
предметом насмешек, и Англия когда-нибудь будет краснеть за то,  что
предпочла  его  оперы  операм  такого  гения,  такого  гиганта,  как
Гендель.  Мода, fashion, – как там говорят, – дурной  вкус,  удачное
местоположение  театра,  знакомства в театральном  мире,  интриги  и
больше всего талант чудесных певцов, исполнявших его произведения, –
все  это, по-видимому, взяло верх. Но зато в духовной музыке Гендель
одержал  над  ним  колоссальную победу… Что  же  касается  господина
Буонончини, его я не ставлю высоко. Не люблю я мошенников и  открыто
говорю, что успех своей оперы он так же «законно» украл, как и успех
своей кантаты.
   Порпора   намекал  на  скандальный  случай,  взволновавший   весь


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека