Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Когда творишь, вычеркивай каждое второе слово, стиль от этой операции только выиграет. Сидней Смит
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
меня почувствовать ужас моей доли, когда эти чудные дни улетят.
   –  Я  никогда  не покину тебя, всегда буду твоей дочерью,  всегда
asds тебе служить! – воскликнула Консуэло, обнимая его за шею.
   Порпора  опустил  свою  плешивую голову  на  ноты  и  разрыдался.
Консуэло  и  Иосиф тоже заплакали, а Келлер, из любви  к  музыке  не
хотевший  уходить  и, чтобы объяснить свое присутствие  в  передней,
принявшийся   приводить  в  порядок  парик  хозяина,  увидев   через
полуоткрытую  дверь  эту  раздирающую душу картину  скорби  маэстро,
дочерней  преданности  Консуэло и захватившего Иосифа  восторженного
чувства  к  знаменитому старцу, выронил из рук гребень и,  приняв  в
благоговейном умилении парик Порпоры за свой носовой платок,  поднес
его к глазам.
   В  продолжение нескольких дней Консуэло из-за простуды  вынуждена
была сидеть дома. Во все время своего длинного и полного приключений
путешествия  она  не  боялась перемены погоды,  капризов  осени,  то
знойной,  то  дождливой и холодной, в зависимости от  местности,  по
которой они проходили. Легко одетая, в соломенной шляпе, не имея  ни
плаща,  ни смены одежды, когда ей случалось попадать под дождь,  она
тем  не менее ни разу даже не охрипла. Но едва она успела засесть  в
темную,  сырую, плохо проветриваемую квартиру. Порпоры, как холод  и
недомогание  ослабили  ее энергию и повлияли на  горло.  Помеха  эта
очень  раздражала  Порпору.  Он  знал,  что  его  ученице  следовало
торопиться, чтобы получить приглашение в итальянскую оперу, так  как
госпожа Тези, раньше стремившаяся ехать в Дрезден, теперь, казалось,
начала  колебаться, прельщенная настойчивыми просьбами Кафариэлло  и
блестящими   предложениями  Гольцбауэра,   желавшего   привлечь   на
императорскую  сцену знаменитую певицу. С другой  стороны,  Корилла,
лежа еще в постели из-за послеродовых осложнений, силилась с помощью
друзей,  найденных  в  Вене, склонить на свою  сторону  директора  и
ручалась,  что  в  случае надобности сможет дебютировать  уже  через
неделю.  Порпора страстно желал, чтобы Консуэло получила приглашение
и  ради  нее  самой и ради успеха своей оперы, которую  он  надеялся
провести на сцену вместе со своей ученицей.
   Сама  же  Консуэло  не  знала, на что  решиться.  Взять  на  себя
обязательство – значило отдалить минуту свидания с Альбертом, внести
ужас и смятение в семью Рудольштадтов: те, конечно, не ожидали,  что
она  снова  появится  на  сцене. С  их  точки  зрения  это  было  бы
равносильно  отказу от чести войти в их семью, а для молодого  графа
это  означало бы, что она предпочитает ему славу и свободу. С другой
стороны,  отказавшись  от  приглашения, она  погубила  бы  последние
надежды  Порпоры,  проявив, в свою очередь,  такую  неблагодарность,
которая  отравила бы ему жизнь, внесла бы в нее отчаяние, –  словом,
явилась бы для учителя ударом кинжала. Консуэло пугала необходимость
сделать  выбор: ведь любое решение наносило смертельный удар  людям,
дорогим  ее сердцу; и ею овладевала мрачная тоска. Здоровый организм
спас  ее  от  серьезного недуга. Но в эти мучительные, страшные  дни
Консуэло,  охваченная лихорадочной дрожью и тягостной слабостью,  то
сидя на корточках у жалкого огня, то бродя из одной комнаты в другую
в  хлопотах  по хозяйству, жаждала тяжело заболеть, в  надежде,  что
болезнь избавит ее от невыносимого положения.
   Порпора,   на  время  было  просветлевший,  снова  стал  мрачным,
раздражительным, несправедливым, как только увидел, что  Консуэло  –
источник его надежд, поддержка его мужества – вдруг впала в уныние и
нерешительность.  Вместо  того  чтобы поддержать,  ободрить  девушку
своим  вдохновением,  лаской,  он  относился  к  ней  с  болезненным
раздражением, и это окончательно привело в ужас Консуэло. Старик, то
безвольный,  то  буйный, то ласковый, то гневный,  был  снедаем  той
самой  ипохондрией,  которой вскоре суждено было  погубить  Жан-Жака
Руссо:  он  всюду  видел врагов, преследователей, неблагодарных,  не
замечая,    что   его   подозрительность,   его   вспыльчивость    и


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека