Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Даже лучшие писатели говорят слишком много. Люк де Клапье Вовенарг
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
интриги,  страсти, понятия о нравственности, которые, пожалуй,  были
бы  очень уместны в мемуарах маркграфини Байрейтской, барона Тренка,
принцессы  Кульмбахской, но в устах Радамиста, Береники или  Арсинои
являются  просто  нелепой  бессмыслицей.  Когда,  поправляясь  после
болезни,  я  жила  в замке Великанов, граф Альберт часто  читал  мне
вслух,  чтобы усыпить меня, но я не спала и слушала затаив  дыхание.
Читал  он  греческие трагедии Софокла, Эсхила и Эврипида,  читал  их
по-испански, медленно, но ясно, без запинки, несмотря на то, что тут
же  переводил их с греческого текста. Он так хорошо знает древние  и
новые  языки,  что  казалось,  будто  он  читает  чудесно  сделанный
перевод.  По его словам, он стремился переводить как можно  ближе  к
подлиннику,  чтобы  в его добросовестной передаче  я  могла  постичь
гениальные  произведения  греков во всей их  простоте.  Боже!  Какое
величие!  Какие картины! Сколько поэзии! Какое чувство меры!  Какого
исполинского размаха люди! Какие характеры, целомудренные и могучие!
Какие  сильные  ситуации!  Какие глубокие, истинные  горести!  Какие
душераздирающие  и страшные картины проходили перед  моими  глазами!
Еще  слабая,  возбужденная  сильными переживаниями,  вызвавшими  мою
болезнь, я была так взволнована его чтением, что воображала себя  то
Антигоной, то Клитемнестрой, то Медеей, то Электрой, воображала, что
переживаю  эти  кровавые мстительные драмы не на  сцене,  при  свете
рампы,  а в ужасающем одиночестве, у входа в зияющие пещеры или  при
слабом  свете  жертвенников,  среди колоннад  античных  храмов,  где
оплакивали  мертвых,  составляя заговоры  против  живых.  Я  слышала
жалобные  хоры  троянок и пленниц Дардании. Эвмениды плясали  вокруг
меня… что за странный ритм! Какие адские песнопения! Воспоминание об
этих  плясках  еще  и  теперь вызывает у меня дрожь  и  наслаждение.
Никогда,  осуществляя свои мечты, я не буду переживать на сцене  тех
волнений, не почувствую в себе той мощи, какие бушевали тогда в моем
сердце  и  в  моем  сознании.  Тогда впервые  почувствовала  я  себя
трагической  актрисой и в голове моей сложились образы,  которых  не
дал  мне  ни  один  художник.  Тогда  я  поняла,  что  такое  драма,
трагические эффекты, поэзия театра. В то время как Альберт читал,  я
мысленно  импровизировала мелодии и воображала,  что  произношу  все
мною  слышанное  под аккомпанемент. Я несколько раз ловила  себя  на
том,  что  принимала  позы  и  выражение  лица  героинь,  чьи  слова
произносил  Альберт,  и часто, бывало, он останавливался  в  испуге,
думая,  что  видит перед собой Андромаху или Ариадну. О,  поверь,  я
большему  научилась  и больше постигла за месяц  этого  чтения,  чем
постигну за всю свою жизнь, вызубривая драмы господина Метастазио. И
если  бы  музыка,  написанная композиторами,  не  была  преисполнена
чувства  правды,  которое  отсутствует в действии,  мне  кажется,  я
изнемогла  бы  от  отвращения, изображая великую герцогиню  Зенобию,
беседующую с ландграфиней Аглаей, и слушая, как фельдмаршал Радамист
qqnphrq  с  венгерским корнетом Зопиром. О, как  все  это  фальшиво,
чудовищно  фальшиво, милый мой Беппо! Фальшиво,  как  наши  костюмы,
фальшиво,  как белокурый парик Кафариэлло в роли Тиридата, фальшиво,
как  пеньюар  а  ля Помпадур на госпоже Гольцбауэр в роли  армянской
пастушки, как облаченные в розовое трико икры царевича Деметрия, как
декорации, которые мы видим вблизи и которые похожи на пейзажи  Азии
не больше, чем аббат Метастазио на старца Гомера.
   –  Теперь я понимаю, – отвечал Гайдн, – почему сочинение ораторий
навевает на меня больше вдохновения и надежды на успех, чем создание
оперы,  хотя я и чувствую потребность писать для театра, если вообще
решусь  когда-нибудь  на  это.  Мне кажется,  что  композитор  может
развернуться  во  всем  блеске своего таланта и  увлечь  воображение
слушателей  в  высшие  сферы музыки только в симфонии,  где  ему  не
мешают дешевые и обманчивые эффекты сцены, где душа говорит с  душой
и музыкальные образы воспринимаются не зрительно, а слухом.
   Беседуя так в ожидании, пока все соберутся на репетицию, Иосиф  и


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека