Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Писать должен лишь тот, кого волнуют большие, общечеловеческие и социальные проблемы. Джон Голсуорси
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
об  этом.  Дело в том, что в голове профессора возникла новая  идея.
Мария-Терезия,  разговаривая  о музыке с  венецианским  посланником,
снова  вернулась  к  своей  матримониальной  мании,  как  выражалась
Консуэло. Ее величество сказала, что ей было бы очень приятно,  если
бы талантливая артистка обосновалась в Вене, выйдя замуж за молодого
музыканта, ученика Порпоры. Сведения о Гайдне она почерпнула от того
же  посланника; и так как Корнер очень хвалил юношу, говоря,  что  у
него  громадные музыкальные способности, а главное – что он усердный
католик,  ее  величество поручила своему собеседнику  устроить  этот
брак, обещая прилично обеспечить юную пару. Мысль эта улыбалась г-ну
Корнеру:  он нежно любил Иосифа и уже давал ему ежемесячно семьдесят
два  франка,  чтобы  юный музыкант мог спокойно продолжать  занятия.
Корнер  горячо ратовал за него перед Порпорой, и старик, боясь,  как
бы Консуэло не настояла на своем – не оставила бы сцену, выйдя замуж
за   дворянина,  –  наконец  после  долгих  колебаний   и   упорного
сопротивления дал себя убедить (ибо, конечно, маэстро предпочел  бы,
чтобы его ученица жила, не зная ни брака, ни любви). Желая во что бы
то  ни  стало добиться своей цели, посланник решил показать  Порпоре
произведения   Гайдна  и  открыл  ему,  что   серенада   для   трио,
понравившаяся  маэстро,  сочинена Беппо. Порпора  признал,  что  это
произведение  говорит о большом таланте, что он мог  бы  дать  юному
композитору  хорошее  направление, а также  помочь  ему  писать  для
голоса  и  что,  наконец,  будущность  певицы,  вышедшей  замуж   за
композитора,   имеет   все   основания  сложиться   весьма   удачно.
Чрезвычайная  молодость  этой  пары и скудные  средства  вынудят  их
работать,  не  питая  при этом никаких тщеславных  надежд,  и  таким
образом Консуэло будет прикована к театру. И маэстро сдался. Он, как
и Консуэло, не получал ответа из замка Великанов. Он боялся, что это
молчание как-нибудь помешает его планам, а также опасался какой-либо
выходки молодого графа. «Если бы мне удалось даже не выдать замуж, а
только  обручить ее с другим, – думалось старику, – тогда уже нечего
было бы бояться».
   Труднее  всего было уговорить Консуэло. Убеждать ее – значило  бы
внушить ей мысль о сопротивлении. Неаполитанская хитрость подсказала
маэстро,  что  сила  обстоятельств должна незаметно  изменить  образ
мыслей  девушки. Она питала дружбу к Беппо, тогда как Беппо, хотя  и
победил  любовь  в  своем сердце, относился к  Консуэло  так  пылко,
проявлял  столько  восхищения и преданности, что Порпора  легко  мог
допустить страстную влюбленность юноши. Маэстро решил не вмешиваться
в  отношения  Иосифа  с  Консуэло, дать юноше  возможность  добиться
взаимности и, сообщив ему в удачный момент планы императрицы и  свое
собственное согласие, придать смелости его красноречию  и  жара  его
убеждениям.  Словом,  он  вдруг перестал  грубо  обращаться  с  ним,
унижать  его и предоставил юным друзьям полную свободу,  льстя  себя
надеждой,  что  таким образом дела пойдут скорее,  чем  если  бы  он
вмешался открыто.
   Почти  не сомневаясь в успехе своей затеи, Порпора сделал большую
ошибку:  он подверг репутацию Консуэло злословию. Стоило только  два
p`g`  кряду  увидеть  за  кулисами  подле  нее  Иосифа,  чтобы  весь
театральный  люд  заговорил  о  ее  нежных  отношениях   с   молодым
человеком;  бедная  Консуэло, доверчивая  и  неосторожная,  как  все
правдивые  и  целомудренные  души,  не  предвидела  опасности  и  не
подумала  оберегать  себя.  И  вот со дня  репетиции  «Зенобии»  все
насторожились,  развязались  языки. За  каждой  кулисой,  за  каждой
декорацией  актеры,  хористы  и всякого рода  служащие  обменивались
злостными    или   игривыми,   порицающими   или   благожелательными
замечаниями  о  неприличии зарождающейся интриги  или  о  целомудрии
счастливой помолвки.
   Консуэло  вся ушла в свою роль, в свои артистические  переживания
и  ничего  не  видела, не слышала, не предчувствовала.  Мечтательный


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека