Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Писатель: человек, который что-то делает, даже когда ничего не делает. Бауржан Тойшибеков
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
игру!  Богу угодно, чтобы мы сохраняли нашу душу здоровой и  сильной
для настоящей любви, для полезных дел, а когда мы ложно понимаем его
волю, он карает нас безумием.
   –  Бог!  Бог!  Воля  божья! Вот где тайна,  Консуэло!  Кто  может
постичь его намерения относительно нас? Разве вложил бы он в  нас  с
колыбели   потребность,  непреодолимое  влечение   к   определенному
искусству,  если бы запрещал нам служить тому, к чему  мы  призваны?
Почему  с детства не любил я играть со своими сверстниками?  Почему,
как только был предоставлен самому себе, я стал заниматься музыкой с
такой  страстью, что ничто не могло меня оторвать от  нее,  с  такой
усидчивостью,  какая убила бы другого ребенка моих лет?  Отдых  меня
утомлял,  труд вливал в меня жизненные силы. То же было и  с  тобой,
Консуэло.  Ты  мне  сто  раз говорила об этом;  когда  один  из  нас
передавал  другому  историю своей жизни,  казалось,  что  он  слышит
рассказ  о  себе самом. Поверь, во всем рука божья, и  всякая  сила,
всякое призвание к чему-либо есть воля господа, даже если нам неясна
его  цель. Ты родилась артисткой; кто помешает тебе – убьет тебя или
сделает жизнь твою хуже смерти.
   –   Ах,   Беппо!  –  воскликнула  Консуэло,  смущенная  и   почти
растерянная.  Я  знаю, что бы ты сделал, будь ты действительно  моим
другом!
   –  Что  же  я должен был бы сделать, дорогая Консуэло? Разве  моя
жизнь не принадлежит тебе?
   –  Ты  должен  был бы убить меня завтра же, как только  опустится
занавес,  и  я  в первый и последний раз в своей жизни проявлю  себя
истинной и вдохновенной артисткой!
   –  Ах! Я предпочел бы убить твоего графа Альберта или себя,  –  с
грустной улыбкой промолвил Иосиф.
   В  эту минуту Консуэло подняла глаза на стоявшие перед нею кулисы
и окинула их озабоченно-печальным взглядом. Внутренность театра днем
настолько  не  похожа на ту, какою она кажется издали  при  вечернем
освещении,  что  тот,  кто не видел ее, даже  не  может  себе  этого
представить.   Нет  ничего  грустнее,  мрачнее  и   страшнее   этого
пустынного зала, погруженного во мрак и тишину. Появись в  одной  из
театральных  лож, закрытых, словно могилы, какая-нибудь человеческая
фигура,  она  показалась бы привидением, и самый  бесстрашный  актер
попятился  бы  от  ужаса. Слабый, тусклый свет, падающий  сверху  из
слуховых  окон  в  глубине сцены, косо стелется по лесам,  сероватым
лохмотьям,  пыльным подмосткам. На сцене глаз, лишенный перспективы,
не  может  привыкнуть  к тесноте помещения, где  должно  действовать
столько  людей, столько страстей, изображая величественные движения,
внушительные массовые сборища, необузданные порывы; такими они будут
казаться  зрителям,  а на самом деле они заучены,  точно  размерены,
чтобы  не  запутаться, не смешаться, не наткнуться на декорации.  Но
если   сцена  кажется  маленькой  и  жалкой,  то,  наоборот,  высота
помещения,  отведенного  для  стольких декораций  и  машин,  кажется
громадной,  когда она освобождена от всех этих полотен, изображающих
облака,  архитектурные  карнизы или  зеленые  ветви,  скрывающие  от
зрителя   подлинную  высоту  помещения.  Эта  высота,  действительно
несоразмерная,  заключает в себе нечто суровое,  и  если,  попав  на
сцену,  нам кажется, что мы в темнице, то, глядя наверх, мы  думаем,
будто  очутились  в  готическом храме, но в  храме  разрушенном  или
недостроенном  –  так  все  там  тускло,  бесформенно,   причудливо,
нескладно…   Лестницы,  необходимые  механику,  висят   без   всякой
qhllerphh, переплетаясь по прихоти случая и протягиваясь без видимой
причины  к  другим  лестницам, которых  не  различишь  среди  всяких
бесцветных  мелочей. Груды досок, неизвестного назначения декорации,
с  изнанки  кажущиеся бессмысленно размалеванными,  веревки,  свитые
точно  иероглифы,  обломки, которым названия не подберешь,  блоки  и
колеса, словно предназначенные для каких-то неведомых пыток,  –  все


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека