Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Мы думаем особенно напряженно в трудные минуты жизни, пишем же лишь тогда, когда нам больше нечего делать. Лев Шестов
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
низкого  –  он  вносил в них чисто ребяческое самолюбие,  стремление
восторжествовать   в  своих  любовных  похождениях,   умение   ловко
использовать  советы  приятелей. И вот теперь  он  начал  понемногу,
довольно-таки искусно, разрушать здание, некогда воздвигнутое его же
собственными  руками, – здание славы Кориллы.  Все  видели,  что  он
хочет  создать  славу новой звезде, и ему приписывалось  уже  полное
обладание  тем предполагаемым чудом, которое он собирался  показать:
бедная  Консуэло еще и не подозревала ничего насчет чувств  графа  к
ней,  а вся Венеция уже говорила, будто ему опротивела Корилла и  он
собирается заместить ее, устроив дебют своей новой любовнице. Многие
добавляли:  «Какое  издевательство над публикой  и  какой  вред  для
театра! Его фаворитка – какая-то уличная певичка, ничего не знающая,
обладающая лишь красивым голосом и сносной наружностью».
   Начались  интриги сторонников Кориллы. Разыгрывая роль соперницы,
принесенной в жертву, она подбивала многочисленных своих поклонников
и  их  друзей  расправиться с Zingarella (цыганочкой) за  ее  наглые
происки.  Начались  интриги  и  в  защиту  Консуэло.  Тут  хлопотали
женщины,   у   которых  Корилла  отбила  или   совратила   мужей   и
возлюбленных;  были здесь и мужья, предпочитавшие,  чтобы  известная
кучка   венецианских   донжуанов  увивалась   лучше   вокруг   новой
дебютантки,  чем  вокруг  их  собственных  жен;  наконец,  в   числе
интригующих   были   обманутые  и  отвергнутые  любовники   Кориллы,
жаждавшие, чтобы успех ее соперницы отомстил за них.
   Истинные  dilettanti di musica также разбились на два  лагеря.  В
одном  были сторонники таких столпов музыки, как Порпора,  Марчелло,
Йомелли  и  другие,  предсказывающие,  что  с  появлением  на  сцене
превосходной исполнительницы музыки туда вернутся и серьезные  оперы
и  добрые старые традиции. В другом были второстепенные композиторы,
более  легковесные произведения которых всегда предпочитала Корилла:
ее уход грозил их интересам. Вообще весь театр Сан-Самуэле пришел  в
bnkmemhe:  музыканты оркестра, боявшиеся, что их  засадят  за  давно
забытые  партитуры  и  придется взяться  серьезно  за  работу,  весь
персонал,  предвидевший  реформы, всегда связанные  с  переменами  в
труппе,  даже  машинисты  сцены,  костюмерши,  парикмахеры   –   все
всполошились,  все были за или против дебюта. По  правде  говоря,  в
республике   этим   дебютом  интересовались  гораздо   больше,   чем
действиями   нового  правительства,  возглавляемого   дожем   Пьетро
Гримальди,    который   недавно   мирно   заступил   место    своего
предшественника, дожа Луиджи Пизани.
   Консуэло  была  в  подавленном  состоянии  духа,  ее  огорчали  и
промедление  и  все  эти треволнения, связанные  с  ее  начинающейся
карьерой.   Она   желала   дебютировать  сейчас   же,   без   всяких
приготовлений,  как только разучит новую оперу.  Она  совершенно  не
разбиралась  в  этой массе интриг, считала их скорее  опасными,  чем
полезными, и была убеждена, что может отлично обойтись без  них.  Но
граф  знал  глубже  тайны  театрального дела  и,  желая,  чтобы  его
воображаемая  близость с Консуэло вызывала зависть, а  не  насмешки,
делал   все  возможное,  чтобы  завербовать  ей  как  можно   больше
сторонников.  Ежедневно  он вызывал ее к  себе  и  представлял  всей
городской  и  провинциальной  аристократии.  Скромность  и  душевная
подавленность Консуэло плохо способствовали его планам; но стоило ей
запеть, и она одерживала блестящую, решительную, бесспорную победу.
   Андзолето  отнюдь не разделял отвращения своей подруги  к  разным
побочным  средствам. Его успех далеко не был так  обеспечен.  Прежде
всего  граф относился к нему не с таким интересом; затем тот  тенор,
которого  ему  предстояло  заменить,  был  первоклассный  певец,   и
заставить  забыть его было не так-то легко. Правда,  Андзолето  тоже
каждый вечер выступал у графа, и Консуэло удивительно искусно  умела
выдвигать  его  в  дуэтах;  увлеченный и поддерживаемый  ее  могучим
талантом,  далеко  превосходившим его собственный,  Андзолето  часто


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека