Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Консуэло

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#1)
 
Разделы
 
Афоризм
Поэт - человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать. Анна Ахматова
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
Консуэло  принимала  это поклонение, упорно  объясняя  его  свободой
нравов,  царящей  в  аристократической среде,  страстным  увлечением
своего  покровителя  искусством  и его  прирожденной  добротой.  Она
чувствовала к нему истинную дружбу, священную благодарность;  он  же
испытывал и счастье и тревогу близ этой чистой и преданной души, уже
побаиваясь того чувства, которое могло вызвать в ней его решительное
признание.
   В  то  время  как  он  со  страхом, но  и  не  без  удовольствия,
переживал  это  новое  для  него  чувство  (несколько  утешаясь  тем
заблуждением,  в котором пребывала вся Венеция насчет  его  победы),
Корилла  тоже ощущала в себе какое-то перерождение. Она любила  если
не  благородной, то пылкой любовью; властная и раздражительная,  она
склонилась  под  иго  юного Адониса, подобно сладострастной  Венере,
влюбившейся  в красавца охотника и впервые смирившейся  и  оробевшей
перед  избранным ею смертным. Она покорилась настолько, что пыталась
даже  казаться  добродетельной, – качество,  которым  она  вовсе  не
обладала,  – и ощущала при этом некое сладостное и нежное  умиление:
ибо  ни  для  кого  не  секрет, что обожествление  другого  существа
возвышает  и  облагораживает души, наименее  склонные  к  величию  и
самоотверженности.
   Испытанное ею потрясение отразилось и на ее даровании:  в  театре
заметили, что она играет патетические роли естественнее и, с большим
чувством.  Но  так как ее характер и самая сущность ее натуры  были,
так сказать, надломлены и для того, чтобы вызвать такое превращение,
потребовался  внутренний кризис, бурный и мучительный, она  ослабела
физически в этой борьбе, и окружающие замечали с изумлением  –  одни
со  злорадством,  другие с испугом, – что она с каждым  днем  теряет
свои  голосовые данные. Ее голос постепенно угасал. Короткое дыхание
и    неуверенность   интонации   вредили   блестящей   фантазии   ее
импровизаций. Недовольство собою и страх окончательно  подорвали  ее
силы, и на представлении, предшествовавшем дебюту Консуэло, она пела
так  фальшиво,  испортила столько блестящих  мест,  что  ее  друзья,
зааплодировавшие было ей, принуждены были умолкнуть,  услышав  ропот
недовольства  вокруг.  Наконец великий  день  настал.  Зал  был  так
переполнен,  что нечем было дышать. Корилла, вся в черном,  бледная,
взволнованная,  еле  живая, сидела в своей  маленькой  темной  ложе,
выходившей  на  сцену; она трепетала вдвойне, боясь  провала  своего
возлюбленного  и  ужасаясь  при мысли  о  торжестве  соперницы.  Вся
аристократия  и  все  красавицы Венеции, в цветах  и  в  драгоценных
камнях,  заполняли  сияющий  огнями  трехъярусный  полукруг.  Франты
толпились  за  кулисами  и,  по  обычаю  того  времени,  в  партере.
Догаресса,  в  сопровождении всех важнейших  сановников  республики,
onbhk`q|   в   своей  ложе  на  авансцене.  Оркестром   должен   был
дирижировать сам Порпора, а граф Дзустиньяни ожидал Консуэло у двери
ее  уборной, пока она одевалась. В это время за кулисами  Андзолето,
облекшись  в костюм античного воина, правда с причудливым отпечатком
современности,   едва  не  лишаясь  сознания  от  страха,   старался
подбодрить себя кипрским вином.
   Опера,   которую   ставили,  была  написана  не   классиком,   не
новатором,  не  строгим композитором старого  времени  и  не  смелым
современником.  Это было неизвестное творение какого-то  иностранца.
Порпора, во избежание интриг, которые, несомненно, возникли бы среди
композиторов-соперников,  исполняй он свое собственное  произведение
или  творение  другого известного композитора,  предложил,  –  думая
прежде  всего об успехе своей ученицы, – а потом и разучил партитуру
«Гипермнестры». Это было первое лирическое творение одного  молодого
немца,  у которого не только в Италии, но и нигде в мире не было  ни
врагов, ни приверженцев и которого попросту звали господин Христофор
Глюк.
   Когда  на  сцене появился Андзолето, восторженный шепот  пронесся


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 : 333 : 334 : 335 : 336 : 337 : 338 : 339 : 340 : 341 : 342 : 343 : 344 : 345 : 346 : 347 : 348 : 349 : 350 : 351 : 352 : 353 : 354 : 355 : 356 : 357 : 358 : 359 : 360 : 361 : 362 : 363 : 364 : 365 : 366 : 367 : 368 : 369 : 370 : 371 : 372 : 373 : 374 : 375 : 376 : 377 : 378 : 379 : 380 : 381 : 382 : 383 : 384 : 385 : 386 : 387 : 388 : 389 : 390 : 391 : 392 : 393 : 394 : 395 : 396 : 397 : 398 : 399 : 400 : 401 : 402 : 403 : 404 : 405 : 406 : 407 : 408 : 409 : 410 : 411 : 412 : 413 : 414 : 415 : 416 : 417 : 418 : 419 : 420 : 421 : 422 : 423 : 424 : 425 : 426 : 427 : 428 : 429 : 430 : 431 : 432 : 433 : 434 : 435 : 436 : 437 : 438 : 439 : 440 : 441 : 442 : 443 : 444 : 445 : 446 : 447 : 448 : 449 : 450 : 451 : 452 : 453 : 454 : 455 : 456 : 457 : 458 : 459 : 460 : 461 : 462 : 463 : 464 : 465 : 466 : 467 : 468 : 469 : 470 : 471 : 472 : 473 : 474 : 475 : 476 : 477 : 478 : 479 : 480 : 481 : 482 : 483 : 484 : 485 : 486 : 487 : 488 : 489 : 490 : 491 : 492 : 493 : 494 : 495 : 496 : 497 : 498 : 499 : 500 : 501 : 502 : 503 : 504 : 505 : 506 : 507 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека