Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Мы думаем особенно напряженно в трудные минуты жизни, пишем же лишь тогда, когда нам больше нечего делать. Лев Шестов
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
Простите,  что я говорю вам это прямо в глаза. Я питаю уважение  к
вашему  возрасту, но не могу не презирать ту отвратительную  роль,
какую вы сейчас играете передо мной.
   —  Нелепые  женские подозрения нисколько меня  не  задевают,  —
ответил Пельниц, который уже не мог отступить и вынужден был лгать
дальше.  —  Придет  время,  и вы отдадите  мне  должное.  При  том
смятении,  которое вызывает у человека преследование,  и  грустных
мыслях,  какие неизбежно порождает тюрьма, неудивительно,  что  вы
вдруг лишились своей обычной проницательности и сообразительности.
Когда речь идет о заговоре, надо быть готовым к подобным причудам,
особенно  со  стороны дам. Возможно, впрочем, что  вы  всего  лишь
преданный  друг  Тренка  и наперсница августейшей  принцессы…  Это
тайны чересчур деликатного свойства, чтобы я стал говорить о них с
вами  Сам  принц  Генрих смотрит на них сквозь  пальцы,  хотя  ему
небезызвестно,  что  единственной причиной,  побудившей  принцессу
принять  участие в заговоре, является надежда восстановить  доброе
имя Тренка и, быть может, выйти за него замуж.
   —  Об  этом мне ничего не известно, господин барон, и я  думаю,
что, будь вы искренно преданны какой-нибудь августейшей принцессе,
вы не стали бы рассказывать о ней такие странные вещи.
   Стук колес по мостовой положил конец этой бесе — де — к великой
радости  барона, не знавшего, что еще придумать, чтобы  выпутаться
из  неловкого  положения. Они въехали в город.  Певица  прошла  за
кулисы  и  в  свою уборную под охраной двух часовых, следивших  за
каждым  ее шагом. Актеры встретили ее довольно холодно. Они любили
ее,  но  ни у кого не было мужества открыто восстать против  явной
немилости  короля.  Все  были печальны, держались  принужденно,  и
казалось,  что  они  охвачены  страхом  перед  какой-то   заразой.
Порпорине  хотелось приписать их унылое смущение  не  трусости,  а
состраданию,  и она сделала вывод, что ее заточение будет  долгим.
Решив  показать  им,  что не боится, она со спокойствием  мужества
вышла на сцену.
   В  эту  минуту в зале произошло нечто странное. Арест Порпорины
наделал  в  свое  время  много шуму, и так  как  публика  состояла
исключительно   из   лиц,  по  своему  убеждению   или   положению
подчинявшихся королевской воле, все спрятали руки в карманы, чтобы
противостоять желанию и привычке аплодировать опальной певице. Все
глаза  были  устремлены  на монарха, который,  со  своей  стороны,
обводил  публику испытующим взором, как бы приказывая  ей  хранить
глубочайшее  молчание. Внезапно венок из живых  цветов,  брошенный
неизвестно  откуда,  упал  к  ногам певицы,  и  несколько  голосов
одновременно и достаточно громко, чтобы их услышали во всех концах
залы,   выкрикнули  слова:  «Это  король!  Это  прощение  короля!»
Странный возглас с быстротой молнии распространился из уст в уста,
и так как каждый счел своим долгом сделать приятное Фридриху, гром
аплодисментов,  какого  никогда  и  никто  не  слышал  в  Берлине,
раскатился  по  зале  от галерки до партера. В течение  нескольких
минут   Порпорина,   растерявшаяся  и   смущенная   столь   смелым
изъявлением  чувств,  не могла начать сцену. Изумленный  король  с
грозным видом обернулся к зрителям, но этот вид был принят за знак
согласия  и  одобрения.  Сидевший неподалеку  от  него  Будденброк
спросил у молодого Бенды, что все это значит, а когда тот ответил,
что  венок  был  брошен из ложи короля, тоже начал аплодировать  с
mednbnk|m{l  и поистине комическим видом. Порпорине казалось,  что
она видит сон; король ощупывал себя, желая удостовериться, что  не
спит.
   Каковы  бы ни были причина и цель этой овации, на Консуэло  она
подействовала  благотворно — певица превзошла  самое  себя,  и  не
менее  восторженные аплодисменты прерывали ее в продолжение  всего
первого  действия.  Но  во время антракта недоразумение  понемногу


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека