Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Большинство писателей считают правду наиболее ценным своим достоянием - вот почему они так экономно ею пользуются. Марк Твен
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
на крепостном валу я перестала выходить туда.
   Готлиб  открыл  мне свои религиозные воззрения. Они  показались
мне   прекрасными,  но  во  многом  странными,  и  мне  захотелось
прочитать  богословский  трактат Беме, чтобы  понять,  что  именно
Готлиб  — а он, бесспорно, его последователь — добавил от  себя  к
восторженным  фантазиям прославленного башмачника.  Готлиб  принес
мне  эту  драгоценную книгу, и я углубилась в нее на свой страх  и
риск.  Теперь мне ясно, почему этот труд смутил бесхитростный  ум,
воспринявший буквально символы веры мистика, который  был  немного
безумен  и  сам.  Я не претендую на полное их понимание  и,  может
быть,  не смогла бы исчерпывающе их объяснить, но, мне кажется,  в
них  есть  проблеск  благородного религиозного  наития  и  дыхание
возвышенной  поэзии.  Особенно поразили меня  рассуждения  Беме  о
дьяволе: «В своей схватке с Люцифером бог не уничтожил его. Слепой
человек,  ты не понимаешь причины? Она в том, что бог  сражался  с
богом.  То была борьба одной грани божественного начала  с  другой
его  гранью».  Помню, что Альберт почти также  объяснял  земное  и
преходящее царство источника зла, и капеллан Ризенбурга  с  ужасом
слушал  его, считая эту теорию манихейством. Альберт полагал,  что
наше  христианское  учение  является  еще  более  полным  и  более
суеверным  манихейством,  чем  его  собственное,  поскольку   наше
признает  источник зла вечным, тогда как Альберт  в  своей  теории
допускает  оправдание  духа зла, то есть обращение  и  примирение.
Зло,  по  мнению  Альберта, лишь заблуждение, и в один  прекрасный
день   божественный  свет  должен  рассеять  это   заблуждение   и
прекратить  существование зла. Признаюсь вам,  друзья  мои,  пусть
даже  я  покажусь вам еретичкой, это наказание Сатаны, обрекающее,
его   вечно  порождать  зло,  любить  зло  и  не  видеть   истины,
представлялось и все еще представляется мне чем-то нечестивым.
   Словом,  Якоб  Беме,  очевидно, является милленарием,  то  есть
приверженцем идеи о воскресении праведников и их пребывании вместе
с Хpистосом в течение тысячи лет безоблачного счастья и высочайшей
мудрости  на  некой новой земле, которая возникнет  на  развалинах
нашей.  После чего наступит полное единение душ с богом  и  вечная
награда,  еще  более  совершенная, чем при милленариях.  Я  хорошо
помню, как объяснял этот символ веры граф Альберт, рассказывая мне
бурную  историю своей старой Чехии и дорогих его сердцу таборитов,
которые  были насквозь пропитаны этими возродившимися  верованиями
первых лет христианства. Альберт разделял их взгляды, но вкладывал
в  них  менее буквальный смысл и не говорил так определенно  ни  о
сроке  воскресения, ни о продолжительности существования  будущего
мира.  Однако он предчувствовал и пророчески предсказывал  близкую
гибель человеческого общества, которому суждено уступить место эре
высокого  обновления. Альберт не сомневался в том, что  душа  его,
выйдя из мимолетных объятий смерти, начнет на сей земле новый  ряд
перевоплощений,  после  чего  будет призвана  созерцать  посланную
провидением награду и те дни, то грозные, то исполненные  счастья,
которые  обещаны человеческому роду за его усилия. Эта возвышенная
вера,   казавшаяся   столь   чудовищной   правоверным   обитателям
Ризеибурга, казавшаяся вначале такой новой и странной  мне  самой,
проникла  в  меня,  и  я считаю ее верой всех  времен  и  народов.
Несмотря  на  усилия  католической церкви подавить  эту  веру,  на
неспособность растолковать и очистить ее от всего материального  и
qsebepmncn,  все  же  она привлекла к себе  и  воспламенила  много
благочестивых  и  пылких душ. Говорят даже,  что  ее  разделяли  и
великие святые. Поэтому я тоже предаюсь ей без угрызений совести и
без  страха, — ведь идея. которую принял Альберт, не может не быть
благородной.  К  тому же она привлекает меня: она бросает  отблеск
райской  поэзии на мое представление о смерти и на  те  страдания,
которые,  без сомнения, ускорят ее приход. Этот Якоб Беме пришелся


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека