Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Признак строгого и сжатого стиля состоит в том, чтовы не можете выбросить ничего из произведения без вреда для него. Бенджамин Джонсон
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
сообщить мне об этом! Ах, бедняжка моя, как ты добра!
   — Скажите-ка еще — несмотря на привидения. Известно ли вам, что
вот  уже  несколько ночей, как во дворце снова царит  паника?  Мой
долговязый  егерь  — он провожал меня сюда — дрожал  как  осиновый
лист, когда мы проходили с ним по коридорам.
   — Кто же это? Опять белая женщина?
   — Да, Женщина с метлой.
   —  На  сей  раз не мы затеяли эту игру, милая фон Клейст.  Наши
привидения далеко, дай-то бог, чтобы мы вновь увидели их.
   —  Сначала  я  думала, что это проделки короля,  —  ему  удобно
играть  роль привидения, раз у него появились причины  удалять  со
своего  пути  любопытных слуг. Но меня удивило  то,  что  все  эти
бесовские бдения происходят не по соседству с его апартаментами  и
не  на  дороге, ведущей от него к Порпорине. Нет, духи разгуливают
вокруг покоев вашего высочества, и теперь, когда я уже не участвую
в этом, признаюсь, это немного пугает меня.
   —  Что  за  странные вещи ты говоришь, дитя мое! Как можешь  ты
верить в привидения? Тебе-то ведь хорошо известно, что это такое!
   —  В том-то и дело! Говорят, они очень сердятся на тех, кто  им
подражает, и в наказание начинают преследовать их.
   —  Если  так, поздно же они спохватились — ведь они не  трогали
нас  больше  года.  Полно, забудь об этих  пустяках.  Мы  с  тобой
отлично  знаем, что такое все эти «страждущие души».  По-видимому,
какой-нибудь паж или младший офицер, который ходит по ночам читать
молитвы  у  ног  самой  хорошенькой  из  моих  горничных.  Поэтому
старуха,  у  чьих  ног  давно  уже  никто  не  молится,  была  так
перепугана,  что  я еле уговорила ее открыть тебе дверь.  Впрочем,
зачем  мы  говорим об этом? Милая фон Клейст, у нас в руках  тайна
короля,  надо воспользоваться ею. Но как, как взяться за  дело?  —
Надо   забрать   в   руки   эту  Порпорину,   и   поскорее,   пока
благосклонность   короля  еще  не  сделала   ее   недоверчивой   и
тщеславной.
   —  Да, да, мы не будем скупиться ни на подарки, ни на обещания,
ни на лесть. Ты завтра же пойдешь к ней, попросишь от моего имени…
ну,  ноты,  автографы  Порпоры. Должно  быть,  у  нее  есть  много
неизданных   вещей  итальянских  мастеров.  А  взамен   пообещаешь
рукописные   ноты   Себастьяна  Баха.  У   меня   есть   несколько
экземпляров. Начнем с обмена нотами. Потом я попрошу ее  прийти  и
позаниматься со мной. Ну, а уж когда мне удастся ее заполучить,  я
берусь обворожить ее и покорить.
   — Завтра же утром, принцесса, я буду у нее.
   —  До  свидания, фон Клейст. Поцелуй меня. Ты единственный  мой
друг. Иди к себе, ложись спать, а если встретишь Женщину с метлой,
посмотри хорошенько, не выглядывают ли у нее из-под юбок шпоры.
   
                              Глава 4
   
   На  следующий  день, проснувшись в изнеможении  после  тяжелого
сна.   Порпорина  увидела  на  постели  два  предмета,  положенные
горничной:  флакон  из  горного хрусталя с золотым  фермуаром,  на
котором   был   выгравирован  вензель  Ф,  увенчанный  королевской
короной,  и  запечатанный  сверток. На  вопрос  хозяйки  горничная
рассказала,  что  сам  король  приходил  накануне  вечером,  чтобы
oeped`r|  этот  флакон, и, узнав подробности его  визита  —  столь
почтительного,  непритязательного и  деликатного,  Порпорина  была
растрогана.  «Странный человек! — подумала она.  —  Как  примирить
такую  доброту в частной жизни с жестокостью и деспотизмом в жизни
общественной?»  Задумавшись, она постепенно  забыла  о  короле,  а
потом,  начав размышлять о себе самой, смутно припомнила вчерашние
события и вновь начала плакать.


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека