Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Отвратительно, когда писатель говорит, пишет о том, чего он не пережил. Альбер Камю
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
расскажем все, что ей надлежит знать. Я ручаюсь за нее во всем.
   Наставник обернулся к судьям и, после их утвердительного кивка,
начал говорить:
   —  Слушай меня внимательно, — сказал он. — Я говорю с тобой  от
имени всех тех, кого ты здесь видишь. Это их ум и, если можно  так
выразиться, их дыхание вдохновляют меня. Сейчас я изложу  тебе  их
доктрину. Отличительная черта религий древности та, что у них есть
две  стороны — одна внешняя и всем доступная, другая внутренняя  и
тайная.  Одна есть дух, другая — форма или буква. Под материальным
и  грубым  символом  скрывается глубокий смысл, возвышенная  идея.
Египет и Индия — два основных типа древних религий, родоначальники
доктрин  в  чистом  виде. В них проявляется в высшей  степени  эта
двойственность  —  необходимый  и  роковой  признак  младенческого
состояния  обществ  и  тех бедствий, которые связаны  с  развитием
человеческого гения. Ты только что узнала, в чем состояли  великие
таинства Мемфиса и Элевсина, и теперь тебе понятно, почему науки —
духовная, политическая и общественная, — сосредоточенные наряду  с
тройным  могуществом — религиозным, военным  и  промышленным  —  в
руках иерофантов, не дошли до низших классов этих древних обществ.
Идея   христианства,  окруженная  более  ясными,  более  понятными
символами,  явилась в мир, чтобы обогатить душу  народа  познанием
истины  и  светом веры. Но вскоре власть духовенства —  неизбежное
зло  всех  религий, складывающихся среди раздоров и опасностей,  —
снова  попыталась затемнить догму, а затемняя, исказила ее. Вместе
с  мистериями  вернулось  идолопоклонство,  и  на  тягостном  пути
развития  христианства иерофанты апостольского Рима — такова  была
божия кара — утратили божественный свет и сами впали во мрак, куда
хотели ввергнуть людей. Отныне развитие человеческого разума пошло
в направлении, противоположном тому, каким оно шло в прошлом. Храм
перестал  быть святилищем истины, как это было в древние  времена.
Суеверие и невежество, грубый символ, мертвая буква воцарились  на
алтарях  и  тронах. Разум спустился наконец в те  классы,  которые
принижались   так   долго.  Бедные  монахи,  неизвестные   ученые,
смиренные  кающиеся,  добросердечные проповедники  первоначального
христинства  сделали  тайную и гонимую религию  приютом  неведомой
истины.   Они  старались  приобщить  людей  из  народа  к  религии
равенства и от имени святого Иоанна проповедовали новое Евангелие,
то  есть более свободное, смелое и чистое толкование христианского
откровения.  Тебе  известна история их  трудов,  их  борьбы  и  их
мучеников,  известны  страдания  народов,  пламенные  вспышки   их
вдохновения,  грозные приступы гнева, печальные  минуты  уныния  и
неистовые  пробуждения. Тебе известно также, что после  всех  этих
усилий,  то страшных, то возвышенных, они с героическим  упорством
продолжают избегать мрака и искать путей божьих. Уже близко время,
когда завеса храма будет разорвана навсегда, и толпа ринется туда,
чтобы  унести святилища ковчега Завета. Символы исчезнут, и доступ
к  истине  не  будет  больше охраняться драконами  религиозного  и
монархического деспотизма. Каждый человек будет иметь  возможность
идти  по  дороге к свету и приближаться к богу, насколько позволят
силы  его  души.  Никто  не  скажет  больше  своему  брату:  «Будь
невежествен  и  унижайся. Закрой глаза и подчинись игу».  Напротив
того,  каждый человек сможет попросить себе подобного,  чтобы  тот
помог  ему  своими глазами, сердцем, руками проникнуть  в  тайники
qbyemmni  науки.  Но  время  это  еще  не  настало,  и   ныне   мы
приветствуем лишь робкую его зарю, трепещущую на горизонте.  Время
тайной  религии все еще длится, наша задача еще не  выполнена.  Мы
все  еще  скрываемся  в  храме,  где  куем  оружие,  чтобы  суметь
отстранить  врагов,  стоящих между народами  и  нами,  и  все  еще
вынуждены держать на запоре наши двери и наши уста, чтобы никто не
мог прийти и вырвать у нас ковчег Завета, спасенный с таким трудом


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека