Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
В писателе есть что-то от жреца, в пишущем - от простого клирика: для одного слово составляет самоценное деяние, для другого же - деятельность. Ролан Барт
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
в душу, подобно тому как аристократы верят в кровное превосходство
своего  рода.  Мы  идем  еще дальше — мы верим  в  преемственность
жизни,  индивидуальности, души и человеческой особи. Мы чувствуем,
что  призваны  судьбой  и  провидением продолжать  дело,  которого
жаждали  всегда и которое совершается из века в век. Некоторые  из
нас,  погруженные в созерцание прошлого и будущего,  почти  совсем
утратили  представление о настоящем. Такова  благородная  горячка,
таков  экстаз наших верующих и наших праведников — ибо у нас  есть
свои  праведники, свои пророки, быть может, даже свои одержимые  и
свои  духовидцы.  Но  к  каким  бы  заблуждениям  ни  приводил  их
восторженный  бред, мы с уважением относимся к их  вдохновению,  и
экзальтированный   ясновидец  Альберт   нашел   в   нас   братьев,
исполненных  сочувствия  к  его  страданиям  и  восхищения   перед
красотой его душевных порывов. Мы верим также в искренность  графа
де  Сен-Жермена,  прослывшего в свете обманщиком или  умалишенным.
Хотя  его воспоминания о прошлом, недоступные памяти обыкновенного
человека,  носят  более  спокойный,  более  точный  и  еще   более
непостижимый  характер, нежели экстатические  состояния  Альберта,
они  в то же время проникнуты чистосердечием и убежденностью,  над
которыми мы не считаем возможным глумиться. Среди нас есть много и
других   экзальтированных  —  мистиков,   поэтов,   простолюдинов,
философов,   артистов,   пылких   приверженцев   различных   сект,
объединившихся  под знаменем различных вождей:  бемисты,  теософы,
Моравские    братья,   гернгутеры,   квакеры,   даже    пантеисты,
пифагорейцы,    ксерофаги,   иллюминаты,   иоанниты,    тамплиеры,
милленарии, иоахимиты и т.д. Все эти старинные секты,  хоть  и  не
развиваются ныне так, как это было в период их возникновения,  тем
не  менее  существуют  и  даже не слишком изменились.  Особенность
нашей  эпохи в том, что она воспроизводит одновременно все  формы,
какие  обновляющий или преобразующий дух минувших веков поочередно
придавал  религиозной и философской мысли. Итак,  мы  берем  своих
приверженцев  из  всех  этих различных групп,  не  требуя  полного
тождества  взглядов,  что  в  наше  время  невозможно.  Достаточно
подметить в людях жажду разрушения, и мы призываем их в наши ряды:
ведь  все  наше  организаторское искусство состоит  в  том,  чтобы
выбирать   созидателей  лишь  среди  тех  умов,  что  стоят   выше
ученических  раздоров, среди тех, у кого страсть к  истине,  жажда
справедливости  и  инстинкт нравственной красоты  преобладают  над
приверженностью  к  семье  и над мелким  соперничеством  отдельных
сект.  Да  и  не  так  уж трудно заставить дружно  работать  самые
разнородные   элементы  —  их  различия  скорее   кажущиеся,   чем
действительные.  В сущности, все еретики (я с уважением  произношу
это слово) согласны в одном, главном пункте — в желании уничтожить
моральную  и материальную тиранию или хотя бы протестовать  против
нее.  Дух соперничества, который до сих пор тормозил слияние  всех
этих   великодушных  и  полезных  видов  сопротивления,   является
следствием самолюбия и зависти. Эти пороки, присущие человеческому
роду,  —  роковая  и неизбежная помеха, стоящая на  пути  великого
прогресса.  Щадя  эти  чувства, позволяя каждой  общине  сохранять
своих наставников, свои установления и обычаи, можно создать  если
не  содружество, то хотя бы армию, и, как я уже тебе сказал,  пока
что  мы  представляем всего лишь армию, которая идет на завоевание
обетованной  земли,  идеального общества.  На  современной  стадии
p`gbhrh  человеческой природы у каждого индивидуума  есть  столько
оттенков характера, столько различных ступеней восприятия  истины,
в   каждом  так  разнообразно  и  так  изобретательно  проявляется
щедрость  природы,  создавшей  человеческий  дух,  что  совершенно
необходимо  предоставить каждому возможность свободно использовать
свои нравственные качества и способность к действию.
   Наше  дело огромно, наши задачи неизмеримы. Мы хотим не  только


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека