Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Писатель - тот же священнослужитель. Томас Карлейль
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
ответила  Консуэло, поднося к губам руку таинственной  сивиллы.  —
Его  присутствие  внушает мне еще больший страх,  чем  присутствие
Альберта,  но  как  непохож этот страх на  тот  и  сколько  в  нем
странного  наслаждения! Его объятия влекут  меня,  как  магнит,  а
когда его уста прикасаются к моему лбу, я попадаю в иной мир,  где
мне дышится, где живется совсем по-иному.
   —  Если так, Консуэло, ты должна любить этого человека и забыть
того.  С этой минуты я провозглашаю твой развод — таков мой  долг,
таково мое право.
   — Несмотря на все, что вы мне сказали, я не могу принять вашего
приговора, не повидавшись с Альбертом, не услышав от него  самого,
что  он отказывается от меня без печали и возвращает мне слово без
презрения.
   —  Либо ты все еще не знаешь Альберта, либо боишься его. Зато я
знаю его, у меня есть на него еще большие права, чем на тебя, и  я
могу  говорить  от его имени. Мы здесь одни, Консуэло,  и  мне  не
запрещено  полностью  открыться  тебе,  хоть  я  и  принадлежу   к
верховному  судилищу,  к числу тех, кого  не  знают  ближайшие  их
ученики.  Но мы обе сейчас в исключительном положении. Взгляни  же
на мое поблекшее лицо и скажи, не кажется ли оно знакомым тебе.
   С этими словами сивилла сняла маску и фальшивую бороду, круглую
шапочку  и  накладные  волосы, и Консуэло  увидела  женское  лицо,
правда изможденное и старое, но несравненной красоты линий, лицо с
неземным  выражением  доброты,  печали  и  силы.  Эти  три   столь
различные  и  столь редко сочетающиеся в одном и том  же  существе
душевные свойства читались в высоком лбе, в материнской улыбке и в
глубоком  взгляде  незнакомки. Форма головы и  нижняя  часть  лица
говорили   о   некогда  могучей  энергии,  но  следы  перенесенных
страданий  были  более  чем  заметны, и нервная  дрожь  заставляла
слегка   трястись  эту  прекрасную  голову,  напоминавшую   голову
умирающей  Ниобеи  или,  скорее,  голову  девы  Марии,  лежащей  в
изнеможении у подножия креста. Седые волосы, тонкие и гладкие, как
шелк,  разделенные прямым пробором и слегка начесанные  на  виски,
завершали благородное своеобразие этой удивительной головы.  В  то
время  женщины пудрили, завивали и зачесывали волосы назад,  смело
открывая   лоб.  Сивилла  же  подобрала  свои  самым  незатейливым
образом, и такая прическа, менее всего мешавшая ей при ее  мужском
одеянии,  как нельзя более гармонировала с овалом и выражением  ее
лица,  хотя сама она совсем не заботилась об этом. Консуэло  долго
смотрела  на нее с уважением и восторгом и вдруг, схватив  обе  ее
руки, изумленно вскричала:
   — Боже мой! Как вы похожи на него!
   —  Да,  я  похожа  на  Альберта, или, вернее  сказать,  Альберт
поразительно  похож на меня. Но разве ты никогда не  видела  моего
портрета?
   И,   заметив,  что  Консуэло  силится  что-то  припомнить,  она
добавила, желая ей помочь:
   — Ныне я лишь тень этого портрета, но прежде он походил на меня
настолько,  насколько может произведение искусства приблизиться  к
оригиналу.  На  нем была изображена молодая, здоровая,  блистающая
красотой женщина в корсаже из золотой парчи, унизанном цветами  из
драгоценных  камней,  в  пурпурном  плаще,  с  черными   волосами,
ниспадавшими локонами на плечи и украшенными рубинами и жемчугами.
B таком наряде была я более сорока лет назад, на другой день после
моей  свадьбы. Я была красива, но это продолжалось недолго, ибо  в
душе у меня уже тогда царила смерть.
   —  Портрет, о котором вы говорите, находится в замке Исполинов,
в  комнате Альберта, — побледнев, сказала Консуэло. — Это  портрет
его  матери.  Он  почти не знал ее и все же боготворил…  В  минуты
экстаза  ему  казалось,  что он видит и слышит  ее.  Очевидно,  вы


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека