Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия. Джонсон
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
суетное  существование, где черпает пищу  эгоизм.  Он  создан  для
созерцания  самых высоких истин и для претворения  в  жизнь  самых
суровых  добродетелей.  Но  в  то же время  благодаря  совершенной
нравственной   красоте,  весьма  редкой  у  мужчин,   он   наделен
необычайно   нежной   и   любящей  душою.   Одно   милосердие   не
удовлетворяет   его,   ему   нужны   привязанности.   Любовь   его
распространяется  на  всех, и тем не менее он ощущает  потребность
сосредоточить ее на отдельных лицах. Преданность доходит у него до
фанатизма,  но  в  его  добродетели нет ничего  жестокого.  Любовь
окрыляет  его,  дружбе он отдается целиком,  и  его  жизнь  —  это
плодотворный неисчерпаемый источник благоговения перед абстрактным
понятием,  которое он называет человечеством, и  перед  отдельными
существами,  к которым он питает нежность. Словом, его благородное
сердце  является  очагом любви — все высокие страсти  находят  там
приют  и  живут,  не  зная соперничества. Если  бы  возможно  было
представить себе божество в виде смертного и бренного существа,  я
осмелилась бы сказать, что душа моего сына — это прообраз  мировой
души, именуемой богом.
   Вот  почему  Альберт — это слабое человеческое создание  с  его
широкими стремлениями и ограниченными возможностями — не мог  жить
в  доме  своих родных. Не люби он их так пылко, он мог бы,  обитая
вместе  с ними, устроить себе другую, обособленную жизнь,  создать
собственную  веру — могучую и спокойную, отличную  от  их  веры  и
снисходительную к их безобидному ослеплению, но это потребовало бы
от  него  известной  холодности, которая  была  так  же  для  него
невозможна, как невозможна была она когда-то для меня самой. Он не
мог  жить,  разобщив ум и сердце, и с тоской,  с  отчаянием  искал
точек  соприкосновения и общности взглядов с  этими  дорогими  для
него  людьми.  Вот  почему,  стоя  один  перед  глухой  стеной  их
католического упорства, их социальных предрассудков, их  ненависти
к  религии равенства, он разбился, стеная, об их железную грудь  и
увял, как растение, лишенное влаги, призывая дождь с неба, который
даровал  бы ему что-то общее с теми, кого он любил. Устав  одиноко
страдать, любить, верить и молиться, он решил, что нашел  жизнь  в
вас,  и,  когда  вы  приняли и разделили  его  взгляды,  он  обрел
спокойствие и рассудок. Но вы не разделили его чувства, и  разлука
с  вами неминуемо должна была погрузить его в еще более глубокое и
более невыносимое одиночество.
   Его   вера,   которую   постоянно   отрицали   и   опровергали,
превратилась  для него в невыносимую пытку. Ум его стал  мешаться.
Не имея родственной души, которая могла бы помочь ему укрепиться в
самом  важном  и  существенном, что оставалось  в  его  жизни,  он
вынужден был уступить смерти.
   Когда   же   он  встретил  сердца,  способные  его   понять   и
сочувствующие  ему, всех нас поразила его мягкость в  спорах,  его
терпимость,   доверчивость,  скромность.  Зная  его  прошлое,   мы
опасались найти в нем чрезмерную суровость, излишнюю настойчивость
в  отстаивании  собственных взглядов, резкость, простительную  для
человека с пылким и убежденным сердцем, но способную помешать  его
собственному совершенствованию и повредить такому союзу, как  наш.
Он  удивил  нас ясностью души и прелестью обхождения.  Возвышая  и
окрыляя нас своими беседами и поучениями, сам он был убежден,  что
все,  что  дает  нам, заимствовал у нас. Здесь он быстро  сделался
opedlernl  всеобщего  и безграничного уважения,  и  вы  не  должны
удивляться,  что столько людей стараются вернуть вас ему,  —  ведь
его  счастье  стало  предметом соединенных  усилий,  настоятельной
потребностью каждого, кто соприкоснулся с ним хотя бы на  короткое
время.
   
                             Глава 36


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека