Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить. Эжен Делакруа
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
отличительные  знаки, указывающие их степени, —  начался  странный
диалог,  напомнивший Консуэло тот, который благодаря Калиостро  ей
довелось  слышать  в  Берлине между Альбертом  и  неизвестными  ей
лицами.  Потом  вооруженные мечами привидения  —  присутствовавшие
называли их «грозными братьями» — положили испытуемого на каменную
плиту  и  остриями  своих мечей коснулись его  сердца.  Между  тем
большинство  других  начали, громко бряцая  оружием,  ожесточенное
сражение, причем одни как бы препятствовали принятию нового брата,
называя  его порочным, низким, вероломным, другие же кричали,  что
сражаются  за  него во имя истины и по праву. Эта  странная  сцена
показалась  Консуэло каким-то тяжелым сном. Борьба,  угрозы,  этот
колдовской  обряд, рыдания юношей, стоявших вокруг  гроба,  —  все
было  разыграно  так  правдоподобно, что зритель,  не  посвященный
заранее,  пришел  бы в истинный ужас. Когда «восприемники»  нового
брата  оказались победителями и в споре и в сражении, его  подняли
и,  вложив  ему  в руку кинжал, приказали идти вперед  и  поражать
любого, кто попытается преградить ему доступ в храм.
   Больше   Консуэло  ничего  не  видела.  В  тот  момент,   когда
новообращенный  с  поднятой рукой словно  в  бреду  направлялся  к
низенькой  двери, два проводника, ни на минуту не отпускавшие  рук
Консуэло,  поспешно  опустили ей на лицо  капюшон,  как  бы  желая
избавить  ее  от  страшного зрелища, и по бесчисленным  коридорам,
среди обломков, о которые она неоднократно спотыкалась, привели  в
какое-то  место, где царила полнейшая тишина. Здесь  с  нее  сняли
капюшон,  и  она увидела, что находится в той самой восьмиугольной
зале,  где  не так давно случайно подслушала разговор  Альберта  с
Тренком.  На  этот раз все окна и двери были тщательно  закрыты  и
завешены,  а  стены и потолок затянуты черным; здесь  тоже  горели
свечи,  но  они были расставлены не в том порядке, как в  часовне.
Алтарь  в  виде  Голгофы с возвышавшимися над ним  тремя  крестами
загораживал  большой камин. Посреди залы возвышалась гробница,  на
которой  лежали молоток, гвозди, копье и терновый  венок.  Люди  в
черных  плащах  и  масках  стояли на  коленях  или  сидели  вокруг
гробницы  на вышитых серебряными слезками коврах. Они не  плакали,
не  стенали;  их поза выражала суровое размышление или безмолвную,
глубокую скорбь.
   Провожатые Консуэло подвели ее к гробу, а люди, его охранявшие,
встали и разместились по другую сторону; один из них сказал:
   —  Консуэло,  ты  только  что  видела  церемонию  посвящения  в
масонское  братство. Там, как и здесь, ты видела неизвестные  тебе
обряды,  таинственные символы, мрачные действа, видела наставников
и  гроб.  Что  поняла ты из разыгранной там сцены,  из  испытаний,
внушивших  такой  страх новичку, из обращенных к  нему  речей,  из
проявлений любви, уважения и скорби вокруг славной могилы?
   —  Не  знаю, верно ли я поняла, — ответила Консуэло, —  но  эта
сцена  встревожила  меня, а церемония показалась  варварской.  Мне
было  жаль  этого новичка, чье мужество и добродетель подвергались
испытаниям  чисто  материального  свойства,  как  будто   довольно
физического  мужества,  чтобы  быть  посвященным  в  тайны   дела,
требующего  мужества нравственного. Я осуждаю то,  что  видела,  и
порицаю  жестокие  выдумки мрачного фанатизма и детские  испытания
чисто  внешней,  идолопоклоннической  веры.  Испытуемому  задавали
туманные   вопросы,  и  мне  показалось,  что  его   ответы   были
opndhjrnb`m{ сомнительным или примитивным катехизисом.  И  все  же
окровавленная  могила,  убиенная жертва,  древний  миф  о  Хираме,
замечательном   архитекторе,   убитом   завистливыми   и   жадными
работниками, священное изречение, исчезнувшее на века и  обещанное
новичку  как  волшебный ключ, который должен  отворить  ему  двери
храма, — в целом этот символ не лишен величия и представляет,  мне
кажется,  известный  интерес, но почему эта  притча  сплетена  так


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека