Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить. Эжен Делакруа
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
   Эти  зловещие  останки  не так сильно  ужаснули  Консуэло,  как
видения, возникшие в первые минуты в ее собственном мозгу.  Смерть
таит  в  себе  нечто  слишком торжественное и значительное,  чтобы
малодушие   страха   или  религиозные  сомнения   могли   омрачить
восторженный  пыл и ясность душ сильных и полных  веры.  При  виде
этих    реликвий   благородная   последовательница   благочестивых
верований  Альберта ощутила больше уважения и сострадания,  нежели
ужаса  и  смятения.  Она  опустилась  на  колени  перед  останками
мученика  и, почувствовав, что к ней вернулись нравственные  силы,
воскликнула, целуя его лишенную телесной оболочки руку:
   —  Нет,  священное зрелище этой славной смерти не может вызвать
ни  жалости,  ни отвращения. Представление о жизни, протекавшей  в
борьбе  с предсмертной мукой, мысль о том, что происходило в  этих
отчаявшихся  душах, — вот что наполняет горечью  и  ужасом  сердца
живых! Но ты, несчастный мученик, который умер стоя, подняв взор к
небу,  ты  не  вызываешь жалости, ибо ты не дрогнул, и  душа  твоя
улетела  ввысь  в  порыве  экстаза,  вызывающего  во  мне   только
благоговение.
   Консуэло  медленно  поднялась и почти спокойно  поправила  свою
подвенечную  фату, которая зацепилась за скелет коленопреклоненной
женщины,  стоявший рядом. Узкая и низкая дверь распахнулась  перед
нею. Она снова взяла лампаду и, стараясь не оборачиваться, вошла в
узкий  мрачный  коридор, круто спускавшийся вниз. Справа  и  слева
зияли  отверстия темниц, поистине напоминавших гробы. Эти казематы
были   чересчур  низки,  чтобы  человек  мог  в  них   стоять,   и
недостаточно  длинны, чтобы он мог вытянуться там  во  весь  рост.
Казалось,  их вырубили циклопы — так прочно они были выдолблены  в
каменной  толще  стен. Они напоминали клетки каких-то  свирепых  и
опасных зверей, но Консуэло не могла обмануться на этот счет:  она
видела   арены   в   Вероне  и  знала,  что   тигры   и   медведи,
предназначавшиеся   некогда  для  цирковых  зрелищ   и   поединков
гладиаторов, содержались в тысячу раз лучше. К тому же на железных
дверях она прочла, что эти неприступные темницы приберегались  для
побежденных  князей,  для мужественных полководцев,  для  узников,
которых  считали наиболее важными и опасными в силу их  положения,
ума  и энергии. Эти чудовищные меры предосторожности, говорящие  о
страхе  перед  их возможным побегом, показывали, как  велики  были
любовь и уважение их сторонников. Так вот где затихло рыканье этих
львов,  некогда потрясавших весь мир своим призывом. Их  мощь,  их
воля  разбились  об  угол стены, их исполинская  грудь  иссохла  в
поисках  глотка воздуха возле неприметной косой щели, выдолбленной
в  двадцатифутовой толще стены, их орлиное зрение притупилось, ища
слабый  луч  света  в вечном мраке. Здесь заживо  погребли  людей,
которых    не   смели   убивать   открыто.   Прославленные    умы,
благороднейшие сердца искупали здесь злодеяния тех, в  чьих  руках
были сосредоточены сила и право.
   Бродя по темным, сырым коридорам, проделанным в скале, Консуэло
услышала шум бегущей воды, напомнивший ей грозный подземный  поток
Ризенбурга.  Однако ее мысли были слишком поглощены несчастьями  и
преступлениями  человечества, чтобы долго  думать  о  самой  себе.
Внезапно  ей преградило путь отверстие колодца, вырытое на  уровне
земли  и  освещенное факелом. Над факелом она прочитала на  столбе
следующую надпись, не требовавшую дальнейших пояснений:
   «Здесь их топили!»
   Нагнувшись, Консуэло заглянула в глубь колодца.
   Тот  самый  ручей, по которому она столь мирно плыла  на  лодке
всего  час назад, низвергался здесь в страшную глубину и крутился,
ревя,  словно  жаждал  схватить  и увлечь  новую  жертву.  Красный
отблеск смоляного факела придавал этой зловещей струе цвет крови.
   Наконец  Консуэло очутилась перед массивной дверью и попыталась


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека