Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Величайшее сокровище - хорошая библиотека. (Виссарион Григорьевич Белинский)
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
безмятежное  спокойствие возрожденного к жизни  мученика,  который
видит, как земля, обагренная его кровью, уходит у него из-под ног,
а  разверстое небо сулит бесконечные награды. Никогда еще, даже  в
дни  расцвета  античного  или  христианского  искусства,  ни  один
вдохновенный художник не создавал более благородного образа  героя
или мученика.
   Все  Невидимые  также замерли от восхищения и, образовав  круг,
преисполненные  великодушной радости, молча  созерцали  прекрасную
чету,   столь   чистую  перед  лицом  бога  и  столь  целомудренно
счастливую  среди  людей. Затем двадцать сильных  мужских  голосов
запели   хором   могучий  и  безыскусственный  гимн,  напоминавший
античный:  «О  Гименей!  О Гименей!» Музыка принадлежала  Порпоре,
которому  послали слова и поручили сочинить эпиталаму для  некоего
славного  союза,  причем щедро вознаградили, не  указав,  от  кого
исходит  этот  дар. Подобно Моцарту, написавшему  накануне  смерти
самое  вдохновенное свое произведение, «Реквием»,  заказанный  ему
таинственным   незнакомцем,  старый  Порпора  обрел   весь   гений
молодости,  когда  сочинял  свадебный  гимн,  поэтическая  загадка
которого  возбудила его воображение. Консуэло с первых  же  тактов
узнала  манеру своего дорогого учителя и, с трудом оторвав  взгляд
от  любимого, повернулась к певцам, ища приемного отца,  но  здесь
присутствовала  только его душа. Среди достойных исполнителей  его
музыки  Консуэло узнала многих друзей. Здесь были: Фридрих  Тренк,
Порпорино, молодой Бенда, граф Головкин, Шубарт, шевалье  д'Эон  —
она  познакомилась с ним еще в Берлине и, так же как  вся  Европа,
никак не могла понять, к какому он принадлежал полу, — граф де Сен-
Жермен,  муж певицы Барберини канцлер Коччеи, содержатель кабинета
для  чтения  Николаи, Готлиб, чей красивый голос  выделялся  среди
всех  остальных,  и,  наконец,  Маркус,  которого  она  узнала  по
выразительному  знаку Ванды и еще ранее — благодаря  инстинктивной
симпатии, какую вызывал в ней ее покровитель и названый отец.  Все
Невидимые  сняли  и  перекинули через плечо свои  зловещие  черные
плащи, и теперь их ярко-красные с белым наряды, изящные и простые,
украшенные   золотой  цепью  с  отличительными   знаками   ордена,
придавали  группе  праздничный вид.  Маски  висели  у  каждого  на
запястье, готовые тут же закрыть лицо хозяина по малейшему сигналу
караульного, стоявшего в дозоре на крыше здания.
   Оратор   —  тот,  кто  служил  посредником  между  наставниками
Невидимых  и  адептами,  также снял  маску  и  подошел  поздравить
счастливых  супругов.  Это  был  герцог  ХХХ,  тот  самый  богатый
вельможа,  который отдал свое состояние, ум и пылкое  рвение  делу
Невидимых. Он являлся председателем сегодняшнего сборища, и это  в
его  замке давно уже нашли пристанище Ванда и Альберт, спрятанные,
разумеется,  от глаз всех непосвященных. Его замок  являлся  также
главным  центром всей работы судилища ордена, хотя существовали  и
другие  резиденции.  Правда,  многочисленные  сборища  происходили
здесь  за  редкими  исключениями лишь один раз в  год,  в  течение
нескольких  летних  дней. Посвященный во  все  тайны  наставников,
герцог защищал их интересы и действовал вместе с ними. Никогда  не
выдавая  их  инкогнито и принимая на себя одного весь связанный  с
этим  риск,  он  был их посредником в сношениях с другими  членами
общества.
   Когда  новобрачные  обменялись со своими братьями  ласковыми  и
p`dnqrm{lh приветствиями, каждый занял свое место, и герцог, вновь
превратившийся  в  брата-оратора, обратился к  увенчанной  цветами
супружеской чете, стоявшей на коленях перед алтарем, со  следующей
речью:
   —   Дорогие   и  возлюбленные  дети,  именем  истинного   бога,
всемогущего,  вселюбящего и всеведущего, именем трех добродетелей,
которые в душе человека являются отражением божественного начала —


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека