Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Моя родина там, где моя библиотека. (Эразм Роттердамский)
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
приблизительное  и  краткое изложение главных  событий  их  жизни.
Воображение читателя дополнит остальное, и мы не сомневаемся,  что
лучшей  развязкой  всегда  будет та,  которую  вместо  рассказчика
придумает сам читатель .
   Возможно,  что именно после того, как Консуэло покинула  святой
Грааль,  она  появилась  при скромном  байрейтском  дворе,  где  у
маркграфини,  сестры  Фридриха,  были  дворцы,  сады,  беседки   и
водопады в духе тех, какие красовались у графа Годица в Росвальде,
но  менее  пышные и не столь дорогие. Ибо эту остроумную принцессу
без  приданого  выдали замуж за весьма небогатого  принца,  и  еще
совсем  недавно шлейфы ее платьев были недостаточно длинны,  а  ее
пажи  носили  потертые камзолы. Ее сады, или, вернее,  сад,  чтобы
обойтись без поэтических преувеличений, находился в очаровательной
местности, и она развлекалась итальянской оперой, причем спектакли
происходили   в  старинном  храме,  немного  во  вкусе   Помпадур.
Маркграфиня  была большим философом, иначе говоря — вольтерьянкой,
а молодой наследный маркграф, ее супруг, являлся ревностным главой
одной  из  масонских лож. Не знаю, был ли связан с ним  Альберт  и
охранялась  ли  братьями  тайна  его  инкогнито.  Быть  может,  он
держался  вдали  от этого двора с тем, чтобы вновь соединиться  со
своей  женой  несколько позднее. Что до Консуэло, то  она,  должно
быть, находилась там с какой-то секретной миссией. Возможно также,
что, не желая привлекать к своему супругу то внимание, какое сразу
сосредоточивалось  на  ней, где бы она ни была,  певица  в  первое
время не могла открыто жить вместе с ним. Любовь их приобретала от
этого  всю  прелесть тайны, и если гласность их союза, освященного
братским одобрением храмовников, доставила им животворную радость,
то таинственность, какою они окружали свою близость в лицемерном и
развратном  мире,  вначале явилась для  них  необходимым  щитом  и
своего   рода   безмолвным  протестом,  в  котором   они   черпали
вдохновение и силу.
   Несколько  итальянских  певиц и  певцов  украшали  в  то  время
маленький  байрейтский  двор. Корилла и Андзолето  тоже  появились
здесь,  и  непостоянная  примадонна  снова  воспылала  страстью  к
изменнику, которому некогда желала всех мучений ада. Но Андзолето,
ластясь  к  этой  тигрице, проявил странное  благоразумие  и  стал
осторожно   заискивать  перед  Консуэло,  чей  талант,   возросший
благодаря стольким тайным и глубоким переживаниям, затмевал теперь
всякое соперничество. Честолюбие сделалось господствующей страстью
молодого   тенора.  Озлобление  вытеснило  любовь,  пресыщение   —
чувственность,  и  теперь  он  не любил  ни  чистую  Консуэло,  ни
неистовую Кориллу, но подлаживался к обеим, готовый прилепиться  к
той  из них, которая приблизит его к себе и поможет выставить  его
особу  в  наивыгоднейшем  свете.  Консуэло  отнеслась  к  нему   с
безмятежным дружелюбием и не отказывала в добрых советах и уроках,
полезных  для  развития  его таланта. Но его  присутствие  уже  не
вызывало  в ней ни малейшего волнения, и та легкость, с какою  она
его  простила, показала ей самой всю полноту ее отчуждения.  Юноша
понял  это.  Прислушиваясь к наставлениям артистки и с  притворным
волнением  внимая ее дружеским советам, он извлек из  них  немалую
для  себя пользу, но, потеряв надежду, потерял терпение, и  вскоре
жгучая злоба, горькая досада стали невольно проскальзывать  в  его
манерах и речах.
   Между тем есть основания думать, что в это самое время ко двору
Байрейта  вместе с дочерью графини Годиц — принцессой Кульмбахской
—   прибыла   молодая  баронесса  Амалия.  Если  верить  некоторым
нескромным  и  склонным  к преувеличению свидетелям,  между  этими
четырьмя  персонажами — Консуэло, Амалией, Кориллой и Андзолето  —
разыгралось несколько странных, полных драматизма сцен. Неожиданно
увидев на подмостках придворной байрейтской оперы красавца тенора,


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека