Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Писатель, если он настоящий писатель, каждый день должен прикасаться к вечности или ощущать, что она проходит мимо него. Эрнест Хемингуэй
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
причудливых   лохмотьях,  больше  похожий  на   какое-то   древнее
ископаемое,   нежели  на  современного  человека.   Борода   цвета
пожелтевшей  слоновой кости ниспадала ему на грудь, а лысый  череп
отсвечивал,  словно  поверхность озера в последних  лучах  солнца.
Спартак   вздрогнул  и,  быстро  подойдя  к  нему,  спросил,   как
называется  этот  замок.  Старик,  по-видимому,  не  расслышал   и
устремил  на  нас безжизненные стеклянные глаза. Мы спросили,  как
его  имя, но он не ответил — лицо его выражало какое-то задумчивое
безразличие.  Однако его сократовская физиономия  не  говорила  об
отупении человека, впавшего в идиотизм. В его безобразии было даже
нечто  прекрасное — отпечаток чистой и ясной души. Спартак  вложил
ему  в руку серебряную монету. Он поднес ее очень близко к глазам,
потом бросил, как бы не понимая, что это такое.
   —  Возможно  ли, — сказал я учителю, — чтобы старик, совершенно
лишенный  зрения,  слуха и разума, был брошен на  произвол  судьбы
вдали  от жилья, среди гор, без собаки, без поводыря, который  мог
бы сопровождать его и собирать милостыню вместо него!
   —  Возьмем  его  с  собой  и отведем в какую-нибудь  хижину,  —
ответил Спартак.
   Но  когда  мы  сделали попытку поднять его, чтобы убедиться,  в
состоянии  ли  он  держаться на ногах,  старик  отстранил  нас  и,
приложив  палец  к  губам,  другой рукой  указал  в  глубь  двора.
Взглянув в ту сторону, мы ничего не увидели, но слух наш тотчас же
был поражен звуками скрипки необычайной чистоты и силы. Никогда  в
жизни  я  не слышал ни одного скрипача, который сумел бы  передать
смычком  такие волнующие, такие глубокие вибрации и создать  такую
неразрывную  связь между струнами своей души и своего инструмента.
Напев  был  безыскусствен и возвышен. Он не  походил  ни  на  что,
слышанное  мною  в  концертах и в театрах. Он пробуждал  в  сердце
благочестивые  и  вместе  с тем воинственные  чувства.  Мы  оба  —
учитель  и я — впали в какое-то восторженное состояние и взглядами
говорили  друг  другу, что происходит нечто великое и  загадочное.
Глаза  старика  заблестели,  словно  он  был  во  власти  экстаза.
Блаженная улыбка появилась на его бледных губах, доказывая, что он
отнюдь  не был ни глух, ни бесчувствен. После короткой и  чудесной
мелодии  наступила тишина, и вскоре из стоявшей против нас часовни
вышел  человек  зрелых лет, чья наружность наполнила  наши  сердца
почтением.  Красота его строгого лица и благородные  линии  фигуры
составляли  контраст с уродливым телом и грубыми чертами  старика,
которого  Спартак  сравнил с «обращенным  и  прирученным  фавном».
Скрипач  шел  прямо  к  нам, держа скрипку под  мышкой,  а  смычок
засунув  за кожаный пояс. Широкие штаны из грубой ткани, сандалии,
напоминавшие древние котурны, и плащ из овечьей шкуры  вроде  тех,
какие  носят  наши крестьяне на берегах Дуная, придавали  ему  вид
пастуха  или  пахаря.  Но тонкие белые руки  изобличали  человека,
который  никогда не занимался крестьянским трудом. Это  были  руки
артиста,  и  все  в  нем  —  опрятность одежды,  гордый  взгляд  —
опровергало  мысль  о  нищете  и о  ее  печальных  и  унизительных
последствиях. Увидев его, учитель был потрясен. Он сжал  мне  руку
дрожащей рукой.
   —  Это  он! — сказал мне Спартак. — Я не знал, что он музыкант,
но мне знакомо его лицо, потому что я не раз видел его во сне.
   Скрипач  подошел  к  нам, не выказывая  ни  замешательства,  ни
sdhbkemh.
   С доброжелательным достоинством он ответил на наше приветствие,
а потом приблизился к старику.
   —  Пойдем,  Зденко, — сказал он, — я ухожу. Обопрись на  своего
друга.
   Старик  попытался  встать, скрипач поднял  его  и,  согнувшись,
чтобы  послужить ему опорой, повел его, приноравливая свой  шаг  к


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека