Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог. Козьма Прутков
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
нашего  Подебрада, мы этого не потерпим и отпустим вас лишь тогда,
когда он будет далеко и вы уже не сможете его настигнуть.
   Мы  поняли, что ночью недоверие закралось в сердца этих  добрых
людей, вначале столь откровенных с нами, и смогли лишь восхититься
их заботливостью. Но учитель пришел в отчаяние, потеряв след столь
дорогого  нам  иерофанта, которого мы так долго и  так  безуспешно
искали. Он решил написать Трисмегисту, пользуясь масонским шифром,
открыл  ему  свое имя и положение, намекнул на свои  намерения  и,
обращаясь  к его великодушию, попросил избавить нас от  подозрений
крестьян.  Через  несколько  минут после  того,  как  письмо  было
отнесено  в  соседнюю хижину, оттуда вышла женщина, перед  которой
крестьяне  почтительно опустили свое примитивное оружие. «Цыганка!
Цыганка-утешительница!» — шептали они. Женщина вошла в  хижину  и,
закрыв  за  собой  дверь,  принялась  строго  расспрашивать   нас,
употребляя  знаки  и  формулы  шотландского  масонства.  Мы   были
поражены,   увидев,  что  женщина  посвящена  в  тайны,   которые,
насколько    мне   известно,   были   неведомы   никакой    другой
представительнице  ее пола. Ее уверенный тон и  испытующий  взгляд
внушили  нам  невольное  почтение, несмотря  на  цыганский  наряд,
который  она  носила с непринужденностью, говорившей  о  привычке.
Полосатая  юбка, красно-бурый плащ из грубой материи,  наброшенный
на   плечи,  словно  античная  тога,  черные  как  смоль   волосы,
разделенные прямым пробором и завязанные голубой шерстяной лентой,
огненные  глаза,  белые, как слоновая кость, зубы,  загорелая,  но
гладкая кожа, маленькие ноги и тонкие руки, и в довершение всего —
красивая гитара, висевшая на перекрещивающем грудь ремне, — все  в
ее  облике и костюме изобличало тип и обычные занятия цыганки. Так
как  она  была  одета весьма опрятно, а манеры ее  были  исполнены
спокойствия  и  достоинства, мы подумали, что  она  повелительница
своего   табора.  Когда  же  она  сообщила,  что  является   женой
Трисмегиста,  мы  взглянули  на нее  с  еще  большим  интересом  и
вниманием.  Она  уже  немолода,  но  трудно  сказать,  кто  это  —
сорокалетняя  женщина,  поблекшая от усталости,  или  поразительно
хорошо  сохранившаяся женщина пятидесяти лет. Она еще  красива,  у
нее  стройный  стан, а движения так благородны, так легки,  в  них
столько   целомудренной  прелести,  что  ее   можно   принять   за
молоденькую  девушку. Когда строгое выражение ее лица  смягчилось,
мы  постепенно  прониклись исходившим от нее  очарованием.  У  нее
ангельский взгляд, а звук ее голоса волнует сердце, словно райская
мелодия.  Кем бы ни была эта женщина — законной супругой  философа
или  великодушной авантюристкой, которая следует за ним,  влекомая
жгучей  страстью,  —  глядя на нее, слушая  ее  голос,  невозможно
предположить, чтобы порок или низменный инстинкт мог запятнать это
спокойное,  искреннее,  доброе  создание.  В  первую   минуту   мы
испугались, как бы наш мудрец не оказался униженным пошлой связью,
но эта мысль быстро рассеялась, и мы поняли, что, если говорить об
истинном  благородстве — благородстве сердца и ума, — он  встретил
на  своем пути поэтическую возлюбленную, родственную душу,  идущую
вместе с ним сквозь все жизненные бури.
   —  Простите меня за страх и недоверие, — сказала она, когда  мы
ответили  на  ее  вопросы.  —  Нас долго  преследовали,  мы  много
страдали. Благодарение небу, друг мой забыл о том, что такое горе,
ничто  больше не может встревожить его или заставить страдать.  Но
lme бог велел его охранять, и я обязана тревожиться вместо него  и
заботиться  о  нем.  Ваши  лица, звук  ваших  голосов  еще  больше
успокоили  меня, нежели символы и слова, которыми  мы  только  что
обменялись. Ведь наши таинства были не раз употреблены во  зло,  и
теперь есть столько же ложных братьев, сколько ложных наставников.
Житейское благоразумие могло бы заставить нас не верить  никому  и
ничему,  но боже нас сохрани от такой степени эгоизма и  нечестия!


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека