Поиск книг:
Категории:
Авторы:
О произведении

Графиня Рудольштадт

Жорж Санд
(1804-07-01 - 1876-06-08)
 
Год: 1843
Серия: Консуэло (#2)
 
Разделы
 
Афоризм
Настоящий писатель, каким мы его мыслим, всегда во власти своего времени, он его слуга, его крепостной, его последний раб. Элиас Канетти
Логин:
Пароль:
регистрация
Параметры текста
Шрифт:
Размер шрифта:
Высота строки:
Цвет шрифта:
Цвет фона:
что   зовется  фантазией,  и  ту  прихотливую  музу,  что  зовется
воображением.  Живя  так  размеренно,  не  обращая   внимания   на
предписания   и   намеки  Шварца,  много,  хотя  и   без   особого
удовольствия, гуляя по крепостному валу, она научилась чувствовать
себя  по  вечерам  вполне  спокойно и с приятностью  проводить  те
полуночные часы, которые у других узников, спешащих уснуть,  чтобы
избавиться  от  скуки,  населены призраками и  тревогами.  Словом,
отдавая  сну  лишь шесть часов, она вскоре привыкла  крепко  спать
каждую  ночь,  так как ни разу излишком отдыха не  нарушила  покоя
следующей.
   Через неделю она уже так освоилась со своим заточением, что  ей
стало казаться, будто она никогда и не жила иначе. Вечера, вначале
такие  жуткие,  сделались  для нее любимейшим  временем  суток,  а
темнота  не  только  не нагоняла на нее того  страха,  какого  она
опасалась,  но,  напротив, вызывала к жизни сокровища  музыкальных
образов,  которые  она  давно  уже  вынашивала,  но  не  могла  ни
разработать,  ни отчетливо сформулировать в кипучей суете  театра.
Когда  она почувствовала, что импровизация и исполнение по  памяти
вполне   может  заполнить  вечер,  она  позволила  себе  посвящать
несколько дневных часов записи своих композиций и изучению любимых
авторов, причем она работала еще более усердно, потому что ее  уже
не  отвлекало множество душевных переживаний или бдительный надзор
нетерпеливого и педантичного учителя. Чтоб записывать музыку,  она
сначала  пользовалась булавкой, накалывая ноты между строчками,  а
затем маленькими деревянными щепками, которые отламывала от мебели
и  коптила  о печку, когда та была раскалена. Но все это  отнимало
много  времени,  да  и запас линованной бумаги  был  у  нее  очень
невелик,  и  она решила, что лучше постараться еще  более  развить
свою   поразительную  память,  а  потом  в  определенном   порядке
расположить в ней многочисленные композиции, которые зарождались у
нее по вечерам. В конце концов это ей удалось, и, упражняясь таким
образом, она смогла вспомнить свои мелодии, не записывая их  и  не
смешивая одну с другой.
   Так  как  в  каморке  Консуэло бывало  порой  слишком  жарко  —
господин  Шварц  чересчур щедро подкладывал  в  печку  дров  сверх
положенной  порции,  — а на крепостном валу, где  она  гуляла,  ее
беспрестанно  продувало  ледяным  ветром,  она  простудилась  и  в
течение нескольких дней вынуждена была сидеть взаперти, что лишило
ее удовольствия поехать в Берлин для выступления в Опере. Тюремный
доктор,  которому  вменялось в обязанность навещать  ее  дважды  в
неделю  и  докладывать  господину  фон  Пельницу  о  состоянии  ее
здоровья, сообщил ему, что певица потеряла голос в тот самый день,
когда  барон с позволения короля собирался вновь выпустить  ее  на
сцену.  Итак, выезд ее был отложен, чем она ничуть не  огорчилась:
ей  хотелось впервые вдохнуть воздух свободы лишь тогда, когда она
настолько свыкнется со своей тюрьмой, что сможет вернуться  в  нее
без сожаления.
   Поэтому  она  не  лечилась с той заботливостью и  вниманием,  с
какими   обычно  певица  бережет  свое  драгоценное   горло.   Она
продолжала  выходить на крепостной вал, и вот по  ночам  ее  стало
лихорадить. Тогда с ней произошло то, что часто бывает с людьми  в
подобных случаях. Жар вызывает в мозгу каждого человека какой-либо
бред,  более  или  менее тягостный. Одному  чудится,  будто  стены
jnlm`r{,  все  суживаясь,  надвигаются на  него,  готовые  вот-вот
раздавить  ему  голову; потом они раздвигаются,  отпускают  его  и
встают  на  свое  место, чтобы через некоторое  время  надвинуться
вновь,  грозя снова сдавить его, и так без конца, принося  ему  то
муку,  то облегчение. Иным кажется, будто их кровать — это  волна,
которая  вздымает  их  до самого балдахина, затем  опускает  вниз,
затем  снова поднимает вверх, словно на качелях. Когда рассказчику


1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 : 9 : 10 : 11 : 12 : 13 : 14 : 15 : 16 : 17 : 18 : 19 : 20 : 21 : 22 : 23 : 24 : 25 : 26 : 27 : 28 : 29 : 30 : 31 : 32 : 33 : 34 : 35 : 36 : 37 : 38 : 39 : 40 : 41 : 42 : 43 : 44 : 45 : 46 : 47 : 48 : 49 : 50 : 51 : 52 : 53 : 54 : 55 : 56 : 57 : 58 : 59 : 60 : 61 : 62 : 63 : 64 : 65 : 66 : 67 : 68 : 69 : 70 : 71 : 72 : 73 : 74 : 75 : 76 : 77 : 78 : 79 : 80 : 81 : 82 : 83 : 84 : 85 : 86 : 87 : 88 : 89 : 90 : 91 : 92 : 93 : 94 : 95 : 96 : 97 : 98 : 99 : 100 : 101 : 102 : 103 : 104 : 105 : 106 : 107 : 108 : 109 : 110 : 111 : 112 : 113 : 114 : 115 : 116 : 117 : 118 : 119 : 120 : 121 : 122 : 123 : 124 : 125 : 126 : 127 : 128 : 129 : 130 : 131 : 132 : 133 : 134 : 135 : 136 : 137 : 138 : 139 : 140 : 141 : 142 : 143 : 144 : 145 : 146 : 147 : 148 : 149 : 150 : 151 : 152 : 153 : 154 : 155 : 156 : 157 : 158 : 159 : 160 : 161 : 162 : 163 : 164 : 165 : 166 : 167 : 168 : 169 : 170 : 171 : 172 : 173 : 174 : 175 : 176 : 177 : 178 : 179 : 180 : 181 : 182 : 183 : 184 : 185 : 186 : 187 : 188 : 189 : 190 : 191 : 192 : 193 : 194 : 195 : 196 : 197 : 198 : 199 : 200 : 201 : 202 : 203 : 204 : 205 : 206 : 207 : 208 : 209 : 210 : 211 : 212 : 213 : 214 : 215 : 216 : 217 : 218 : 219 : 220 : 221 : 222 : 223 : 224 : 225 : 226 : 227 : 228 : 229 : 230 : 231 : 232 : 233 : 234 : 235 : 236 : 237 : 238 : 239 : 240 : 241 : 242 : 243 : 244 : 245 : 246 : 247 : 248 : 249 : 250 : 251 : 252 : 253 : 254 : 255 : 256 : 257 : 258 : 259 : 260 : 261 : 262 : 263 : 264 : 265 : 266 : 267 : 268 : 269 : 270 : 271 : 272 : 273 : 274 : 275 : 276 : 277 : 278 : 279 : 280 : 281 : 282 : 283 : 284 : 285 : 286 : 287 : 288 : 289 : 290 : 291 : 292 : 293 : 294 : 295 : 296 : 297 : 298 : 299 : 300 : 301 : 302 : 303 : 304 : 305 : 306 : 307 : 308 : 309 : 310 : 311 : 312 : 313 : 314 : 315 : 316 : 317 : 318 : 319 : 320 : 321 : 322 : 323 : 324 : 325 : 326 : 327 : 328 : 329 : 330 : 331 : 332 :
Главная| Новости сайта| Авторы| Темы| Контакты| О проекте
© 2009 Домашняя библиотека